Сегодня 28 декабря 2024

04.04.2008

1. Общая протяженность автомобильных дорог в России – 1145 тысяч километров. Ими можно 28 раз опоясать Землю по экватору.
2. В России сейчас каждый четвертый житель владеет автомобилем. В 2015 году машина будет у каждого третьего.
3. Автомобильный рынок, связанный с покупкой и эксплуатацией транспорта в 2006 году достиг 4,5 триллионов рублей. Эта цифра сравнима с объемом поставок России нефти и газа за рубеж за год.
4. В России не имеют асфальтовых дорог 40 000 населенных пунктов. В них живет 2 миллиона человек.
5. Число погибших в ДТП в России составляет 23 человека на 100 000 жителей. Это самый высокий показатель среди развитых стран.
6. До 2015 года государство потратит на строительство и ремонт дорог 9,9 триллионов рублей. Этого хватит, чтобы привести с порядок 64 000 километров дорог – меньше 10% от всей дорожной сети России.

Первое место среди самых плохих дорог мира занимает федеральная трасса «Лена» в районе Якутска. После проливных дождей она превращается в непроходимое болото. Заторы на «Лене» достигают 100 километров и рассасываются только после ремонта, который длится несколько дней. Первенство участку российскому бездорожья было присвоено в прошлом году.

До этого считалось, что самая опасная дорога в мире находится в Боливии. Трассу, соединяющую города Ла-Пас и Лос-Юнгас, не зря называют «дорогой смерти»: здесь очень крутые склоны, скользкое грязное покрытие и ширина, не превышающая габариты грузовика. Ежегодно она забирает жизни 200-300 человек. Тем не менее, «дорога смерти» как магнит притягивает любителей экстрима со всего мира. Говорят, что проехать по ней — все равно что покорить Эверест.

Самая длинная дорога в мире находится в США. Протяженность Панамериканского шоссе – более 33 тысяч километров. Дорога начинается у города Нуэво-Ларедо, на границе США и Мексики, и проходит через столицы и крупные города государств Центральной и Южной Америки: Канаду, США, Мексику, Гватемалу, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рику, Панаму, Колумбию, Эквадор, Перу, Чили, Аргентину.
Самая перегруженная дорога в мире тоже находится в США – «Интерсайт-405». В часы пик на участке дороги длиной полтора километра между автострадой Гарден-Гроув и Сил-Бич-Бульвар скапливается до 25 тысяч автомобилей. Пробки на «Интерсайт-405» так допекли местных жителей, что они слагают о злополучном шоссе злые анекдоты и шутки.

На звание самых широких в мире претендуют сразу две дороги в Южной Америке. 140-метровое «Авеню 9 июля» в Буэнос-Айресе – результат объединения двух кварталов. Переход через улицу занимает у пешехода несколько минут. Его ближайший конкурент – Монументальный Вал в городе Бразилиа – гораздо шире – 250 метров. Но получить официальное звание самой широкой дороги в мире ему не позволяет находящийся в центре дороги газон.

Самые извилистые улицы находятся в Сан-Франциско. Ломбард-стрит занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самая кривая улица в мире. На протяжении 700 метров делает восемь поворотов, причем всякий раз под углом 90 градусов. Из-за огромного количества аварий пять лет назад автомобильное движение по Ломбард-стрит было закрыто. Поэтому первенство по крутизне все же следует отдать Вермонт-стрит – это также рекорд Сан-Франциско. Вермонт-стрит имеет всего 7 поворотов, но по своей изогнутости они превосходят ближайшего конкурента.

В России лучшими считаются столичные трассы. Но от автомобильных пробок это не спасает. В часы пик в город выезжает сразу более 200 тысяч машин. А всего в Москве 3 с половиной миллиона авто и порядка 300 тысяч из них большую часть будней припаркованы на обочинах улиц. Попытки решить эту проблему с помощью эвакуаторов не принесли желаемого эффекта, а в Петербурге и вовсе привели к чудовищному случаю: дорожно-постовая служба эвакуировала с городского проспекта машину с сидевшим в ней ребёнком. Отец мальчика – он же автовладелец – намерен привлечь виновных к ответственности.

Есть в России и свои рекордсмены по долгострою, достойные книги Гиннеса. Федеральную автомобильную дорогу «Амур», которая должна соединить Читу и Хабаровск, начали строить ещё в 1978 году. За первые 20 лет построили всего 27 процентов и до сих пор не могут закончить. Сейчас дорога состоит из множества разрозненных частей. Промежутки между ними можно преодолеть разве что на мощных внедорожниках, и то не всегда.

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики