В октябре в России отмечаются дни работников дорожного хозяйства и автомобильного транспорта. К этим датам «КС» решил подвести предварительные итоги в дорожном строительстве Новосибирской области за 2016 год и выяснить, сколько денег и на какие объекты было потрачено.
Если в 2015 году речь шла о падении рынка дорожного строительства, то в этом году объем выделяемых государством средств в эту сферу увеличился, однако о возведении крупных объектов в регионе речи по-прежнему не идет.
Напомним, что в 2016 году Федеральное дорожное агентство в принципе отказалось от нового дорожного строительства из-за сложной экономической ситуации. В начале года глава Росавтодора Роман Старовойт заявлял, что работы будут вестись только на тех объектах, контракты на которые заключались в 2014–2015 годах. При этом в том, что касается именно Новосибирской области, финансирование ремонта федеральных трасс региона агентство увеличило на 20% в сравнении с 2015 годом. Для приведения 230 км дорог в нормативное состояние инвестировано 2,1 млрд рублей. В первую очередь это касается трасс «Иртыш», «Сибирь» и «Чуйский тракт». При этом строительство текущих федеральных объектов продолжается.
Региональный дорожный фонд также вырос — почти на 16%, то есть до 8,8 млрд рублей. По информации правительства Новосибирской области, в целом за год будет реконструировано порядка 21,3 км дорог, а еще 7,3 км — построено. Также проведен капитальный и текущий ремонт.
По информации, предоставленной «КС» транспортным комитетом Законодательного собрания Новосибирской области, согласно бюджету на 2016 год, объемы дорожного фонда региона составляют 8 751 031 700 руб. Эта цифра включает в себя расходы на государственные программы области «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения», «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте», субсидии местным бюджетам и софинансирование расходов по ряду проектов (в том числе по обеспечению доступной среды).
В целом на строительство и реконструкцию дорог Новосибирской области в 2016 году выделено 1,3 млрд руб. из областного и федерального бюджетов. В сельских районах области были построены и реконструированы дороги и небольшие мосты. Из них можно выделить автодороги «Подъезд к п. Садовый» в Новосибирском районе и М-51–Коченево в Коченевском районе, мост через реку Ояш в Болотнинском районе, автодороги в Ордынском районе. Был проведен и капитальный ремонт. Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов в качестве наиболее значимых объектов в этом направлении называет автодороги Куйбышев–Северное в Куйбышевском районе, Горный–ст. Изынский в Тогучинском районе, Баган–Палецкое–Кучугур в Баганском районе.
Почти 3 млрд рублей ушло на содержание региональных автомобильных дорог и более 600 млн рублей — на планово-предупредительный ремонт. При этом большое внимание уделяется тем участкам, по которым проходит маршрут школьных автобусов.
Кстати, указанная сумма дорожного фонда включает и уже сделанные затраты на проект четвертого моста через Обь — 335 тыс. рублей взноса в уставный капитал АО «Центральный мост». Напомним, что вокруг этого объекта до сих пор идут споры, но при этом он остается главным претендентом на получение федерального гранта.
В числе новых тенденций на рынке дорожного строительства можно отметить использование инновационных технологий, а именно — ремонт автодорог с применением золобетонных смесей. Впервые по этой технологии был сделан участок улицы в новосибирском Академгородке. В качестве одного из компонентов в смесь входит зола уноса, полученная от сжигания угля на новосибирской ТЭЦ-3. Начальник департамента промышленности и инноваций мэрии Новосибирска Александр Люлько пояснил «КС», что сделанный по этой технологии объект должен будет наглядно показать, насколько покрытие устойчиво к перепадам температур. Если инновация оправдает себя, то ее можно будет использовать более масштабно, что поможет сэкономить средства. Однако ряд участников рынка в разговоре с «КС» высказывали сомнения в эффективности указанной технологии. Впрочем, достоверно об этом можно будет судить лишь по факту эксплуатации новой дороги.
Что касается Новосибирска, то по информации, предоставленной «КС» департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города, в этом году на территории муниципалитета велось строительство двух крупных объектов. В июне была сдана вторая очередь реконструкции Мочищенского шоссе, на которую ушло 88,6 млн рублей. Также начат второй этап продления улицы Георгия Колонды. Окончание этих работ запланировано на 2018 год, а общая стоимость проекта составляет более 480 млн рублей. «В результате будет построена четырехполосная дорога длиной 883 метра по сложному рельефу, которая повысит транспортную доступность микрорайонов Снегири и Родники», — сообщает департамент.
В целом же, по информации мэрии, план по ремонту дорог в Новосибирске перевыполнен, о чем «КС» уже писал ранее. На текущий момент отремонтировано более 1 млн кв. метров дорожного полотна на общую сумму около 653 млн рублей. При этом на 730 тыс. кв. метрах сделан капитальный ремонт. Также впервые за долгое время был проведен объемный ремонт дорог в частном секторе — около 190 тыс. кв. метров. По информации департамента транспорта, на текущий ремонт дорог, который прошел более чем на 100 тыс. кв. метрах, была направлена рекордная сумма — 105 млн рублей. На содержание городских дорог ушло 50 млн рублей, еще 40 млн — на дорогу по улице Титова и 4,4 млн рублей — на обустройство пешеходного перехода через реку Тула. Об этом сообщил начальник департамента финансов и налоговой политики мэрии Александр Веселков, рассказывая депутатам о параметрах городского бюджета за 2016 год.