Сегодня 16 октября 2024

28.07.2016

Год назад в РФ из благих намерений сохранить дороги были значительно увеличены штрафы за перегруз. Хотели как лучше, а вышло как всегда. «Перевозчики заинтересованы в том, чтобы ездить по хорошим дорогам, — говорит Вячеслав Трунаев, президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков. — Но система контроля не выявляет нарушителей, которые разрушают трассы. Так, в прошлом году гаишники в Новосибирской области остановили автомобиль, перевозивший из западной части России в Ангарск проходческий щит весом в 150 тонн. Он успел проехать полстраны!».

В тоже время добросовестных перевозчиков штрафуют на огромные суммы. Основной повод для этого — превышение осевой нагрузки. Даже те, у кого недогруз по полной массе, нередко становятся нарушителями. А штрафы за осевой перегруз от 100 до 500 тысяч рублей.

«Несколько штрафов и предприятие — банкрот. Чтобы не разориться, водителям проще откупиться и не проходить весовой контроль, — признается Трунаев — Сейчас поставщики отправляют водителей фур на всякий случай с деньгами».

Наглость некоторых вымогателей так достала водителей, что они обратились в прокуратуру. В итоге в Алтайском крае один из таких постов закрыли. Но повсеместно это сделать невозможно. Между тем подорожавшая логистика ложится и на цену перевозимых товаров, которая за минувший год заметно взлетела вверх.

Раньше водители могли изменить нагрузку на ось, переместив груз в кузове. При этом к ответственности их не привлекали. «По новым правилам такой возможности нет, — говорит Сергей Карпекин, гендиректор ООО «Сибирская юридическая компания», — А вскоре собираются ввести штраф при автоматической фиксации нарушений весового контроля. Попал на камеру — пришло «письмо счастья» без возможности апелляции… Несправедливо».

Между тем погрешность на автоматических весах, когда автомобиль движется, может составлять до 50%. Эксперты говорят, что в других странах такие весы используют, чтобы зафиксировать явный перегруз. Это повод, чтобы взвесить подозрительную машину на стационарных, более точных весах.

Кстати, у компаний, которые везут грузы из-за границы, тоже сейчас много проблем. Российские правила по снижению допустимой нагрузки на ось при контейнерных перевозках с 11,5 тонн до 8,5 тонн (при отмене специальных пропусков на провоз тяжеловесных грузов) вошли в противоречие с международными нормами.

Систему нужно срочно менять, считают специалисты. Необходимо вводить сертификат на добровольное взвешивание. Его механизм простой: груженая фура взвешивается на посту весового контроля, опломбируется, а водителю выдается сертификат, который дает право ехать не останавливаясь, по всем дорогам. Подобные сертификаты давно применяются в международных перевозках.

Виктор Жиглов, заместитель руководителя Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта объяснил внимание к нагрузкам на ось: «Это наносит ущерб дорожному полотну. А превышение общей массы — это угроза мостам и путепроводам». Он отказался обсуждать нормы весового контроля и размер штрафов, но посчитал справедливым дать возможность водителям в спорной ситуации проводит ьеще одно взвешивание на контрольных весах. Идею введения единого сертификата чиновник тоже поддержал.

Виктор Вязовых, бизнес-омбудсмен по Новосибирской области, пообещал обратиться к уполномоченному по защите прав предпринимателей в РФ Борису Титову с просьбой поддержать инициативу сибирских перевозчиков.

Эльвира Новикова

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики