проблема
Движение автопоездов по мосту «Дружба» (река Нарва, соединяет Россию и Эстонию) возобновится во второй половине этого года. После того, как будет определена и согласована стоимость его реконструкции.
Переговоры делегаций транспортных министерств России и Эстонии прошли в Ивангороде. Как сообщил «Гудку» начальник отдела по связям с общественностью Минтранса РФ Тимур Хикматов, основной темой переговоров стали проблемы транспортного сообщения между двумя странами через мост «Дружба».
По данным заместителя министра транспорта Евгения Москвичева, объем перевезенных автотранспортом грузов между Россией и Эстонией увеличился в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 18,7% и превысил 1,3 млн тонн. В текущем году, судя по итогам января – апреля, тенденция роста объема перевозок сохранится.
В то же время, отметил Евгений Москвичев, «существующая инфраструктура на автомобильных пунктах пропуска на российско-эстонской границе и автомобильных дорог, примыкающих к ним, не соответствует потребностям возрастающих грузопотоков». Например, среднее время простоя автотранспортного средства на автомобильном пункте пропуска Шумилкино в 2006 году составляло 8,4 часа, а пересечение границы через автомобильный пункт пропуска Ивангород было затруднено в связи с аварийным состоянием моста через реку Нарва, где выявлены частичные разрушения и просадка железобетонных конструкций.
В целях обеспечения безопасности движения российская сторона проинформировала эстонских коллег о необходимости продления ограничений движения по мосту автотранспортных средств массой более 13 тонн. Стороны договорились в течение мая – августа текущего года провести совместное экспертное исследование верхней и подводной частей моста, чтобы определить объемы необходимых работ по реконструкции «Дружбы».
Стороны пришли к соглашению, что мост должен во второй половине 2007 года заработать на полную мощность и автомобильных заторов на границе не должно быть.
Как сообщал ранее «Гудок», Россия в начале мая закрыла движение грузовых автомобилей по мосту через Нарву. В результате грузовые автомобильные перевозки между Эстонией и Россией снизились на 70%. Ассоциация транзита Эстонии подсчитала, что даже относительно скорое возобновление транзита приведет к снижению перевозок в целом на 20%. А в худшем случае они упадут на 65%, при этом работу потеряют до 5 тыс. эстонских водителей. Некоторые транзитные предприятия Эстонии уже сообщили о намерении отправить часть работников в неоплачиваемые отпуска.
Закрытие моста через Нарву скажется на российских перевозчиках не столь значительно, как на эстонских, заявил «Гудку» заместитель руководителя филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по Северо-Западному федеральному округу Константин Шаршаков. Дело в том, что в транспортном потоке, который идет через Ивангород на Москву, российские перевозчики составляют всего 20%. Из-за закрытия моста транспортное плечо увеличивается всего на 130 км, добавил он.
При этом закрытие моста представитель АСМАП считает вполне оправданным. Для того чтобы убедиться, что дорожная инфраструктура в районе пограничного перехода находится в плачевном состоянии, достаточно проехать по дороге от Петербурга до Ивангорода. «Хорошо, что сейчас начали хоть какие-то ремонтные работы. Хочется надеяться, что российское и эстонское транспортные ведомства оперативно договорятся об их параметрах», – добавил Константин Шаршаков.
Вопрос безопасности движения является первостепенным перед экономической целесообразностью, отметил представитель
АСМАП. При растущем грузопотоке мост находится в аварийном состоянии: просадка пролетов составляет до 14 см.
Учитывая, что ежедневно по нему только пешком границу переходят до 6 тыс. человек, создается реальная опасность больших человеческих жертв в случае его обрушения. «Поэтому беду лучше предупредить», – отметил Константин Шаршаков.
Рафаил БИКМУХАМЕТОВ
Денис ВИКСНЕ