Сегодня 26 декабря 2024

06.02.2019

Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству на заседании во вторник не поддержал законопроект о государственном регулировании цен на автомобильный бензин и дизельное топливо, внесенный депутатами от фракции КПРФ Валерием Рашкиным и Денисом Парфеновым.
Комментируя решение Комитета, Д. Парфенов сказал: «Этим законопроектом, мы предлагаем обратиться к практике государственного регулирования цен на топливо и ГСМ, когда стоимость бензина и дизтоплива на внутреннем рынке определяется правительством. Но и правительство, и профильный комитет Госдумы отказываются от этого простого и удобного инструментария, который мы готовы вложить ему в руки. В ответ мы лишь слышим довольно абстрактные и набившие оскомину заклинания про необходимость неуклонно блюсти рыночный характер ценообразования, проще говоря, не мешать нефтяной олигархии делать свой гешефт.

Вспомните, как резкое повышение цен на ГСМ на внутреннем рынке РФ в 2018 году вызвало сильное недовольство населения, рост социальной напряженности и серию протестных акций в регионах. Причиной скачка в ценообразовании стала реализация «налогового маневра», предусматривающего одновременное повышение налога на добычу полезных ископаемых и снижение экспортных пошлин на нефть. В результате, цены на бензин в России в 2018 году выросли почти на 10%, а стоимость дизельного топлива — почти на 16%. Это значительно выше официального уровня инфляции, составившей за прошлый год 4,3%. При этом, в 26 странах Европы цены на ГСМ, наоборот, снизились. Быстрее всего ГСМ дешевеют в таких «великих нефтегазовых державах» как Кипр (12,3%), Венгрия (9,4%) и Словения (8,7%).

И оснований для оптимизма у нас немного — Соглашения по стабилизации рынка, подписанные Минэнерго и ФАС с нефтяниками, перестанут действовать 31 марта 2019 года. Есть большая вероятность, что цены на ГСМ опять поползут вверх.

Как показала ситуация с «налоговым маневром», власть делает ставку на поддержку экспортеров нефти и нефтепродуктов, в то время как рядовые потребители поставлены в уязвимое положение. В подобной обстановке рассчитывать на обещанный руководством страны рывок в развитии не приходится – всё это так и останется пустыми декларациями, а на деле картина будет простой — через существующую ценовую политику крупный капитал продолжит грабить народ и растаскивать наши недра», — отметил Д.Парфенов.

КПРФ

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики