Сегодня 27 декабря 2024

17.10.2016

Каждая третья фура в России – перегруженная. Это не только убивает дороги, но и приводит к авариям и человеческим жертвам. Изменить ситуацию помогут автоматические весы на федеральных трассах, считают в «Росавтодоре». Пилотный проект стартовал в Вологодской области: за неделю работы были выявлены нарушения на 62 миллиона рублей. Перевозчики уже жалуются на высокие штрафы за перегруз, которого по факту нет.

По оценке «Росавтодора», в среднем фуры на российских дорогах перегружены на 30%. Несмотря на большой «улов» в Вологодской области, в дорожном агентстве говорят, что штрафы – это не самое главное.

«Задача – минимизировать проезд по дорогам нарушителей на перегруженных грузовиках, которые разрушают тем самым наши дороги и мосты, убивают людей, поскольку не могут вовремя затормозить», – сказали в пресс-службе.

Система автоматического весогабаритного контроля на федеральных трассах в разных регионах России работает уже целый год, однако штрафы за нарушения всё это время не выписывались. Штрафовать начнут в октябре, сначала – в Вологодской области, которая является лидером в анти-рейтинге по перегрузам. На очереди – федеральные дороги Московской и Калининградской областей. В течение пяти лет планируют создать 387 пунктов весового контроля на всех федеральных трассах России: автоматические весы будут попадаться через каждые 100-150 километров пути.

В дорожном агентстве сообщили, что вся информация о нарушениях в Вологодчине отправлена в подразделения ГИБДД. Именно там будут принимать решение о сумме штрафов, подсчёты самого «Росавтодора» – приблизительные.

«За первую неделю работы автоматическими весами из общего грузового потока – более 51 тысячи большегрузов – было выявлено 647 фур-нарушителей. Потенциальная сумма штрафов за превышение допустимых весовых параметров составила 62 миллиона рублей», – отчитались в агентстве.

Там отметили, что количество перегрузов в Вологодской области уже сократилось втрое. При этом общий грузопоток из-за весов не упал.

«По сравнению с показателями, которые фиксировались до начала старта проекта, количество нарушений уже удалось снизить почти в 3 раза. При этом запуск системы весогабаритного контроля не повлиял на общую интенсивность движения грузовых транспортных средств», – сообщили в пресс-службе.

В «Объединении перевозчиков России» говорят, что в Вологодской области уже начали выписывать штрафы. Причём, даже тем, кто едет без перегруза. При этом суммы штрафов внушительные.

– Дальнобойщики звонят, говорят, штрафы идут, штрафы крупные. За небольшой перегруз на оси в 1-1,2 тонны – по 250-300 тысяч рублей. А перегруз может быть из-за того, что груз просто съехал при движении, или водитель неправильно его загрузил, или его просто тряхнуло на кочке, – рассказывает председатель вологодского отделения ОПР Надежда Куражковская.
Смещение груза во время движения – явление частое.

– Наши дороги назвать хорошими нельзя, а потому смещение грузов очень часто происходит. При резком торможении весь груз уходит вперёд машины, сдвигается на передние оси, а задние оси освобождаются. Получается неправильная развесовка по осям. А электронные весы фиксируют вес как по осям, так и по общей массе. Если у тебя не пробился вес по осям, может пробиться по общей массе, не пробило по общей массе – пробьёт по осям, – объясняет представитель объединения.

Был случай, когда автоматические весы показывали перегруз, а контрольные – нет, но зафиксировать это никто не смог. Новая система как раз и славится тем, что работает без участия сотрудников Госавтоинспекции или Ространснадзора.

– Звонит водитель, ехал из Архангельска в Петербург, на электронных весах у него – перегруз. Говорю ему: «Заходи на контрольные». Он заходит на контрольные весы, и они показывают, что у него норматив и по осям, и по общей массе – 37 тонн. А на весовом контроле – никого, кто бы мог зафиксировать, что контрольные весы показывают, что всё в норме, – рассказывает Надежда Куражковская.

Сейчас перевозчики вместе с активистами объединения собирают документы для юристов. Те дальнобойщики, у которых по факту не было перегруза, попробуют оспорить штрафы в суде.

– Надо как-то обезопасить людей, потому что, сами понимаете, два таких штрафа – и машину можно продавать, потому что никто такие штрафы не заплатит, – объясняет председатель вологодского отделения ОПР.
По словам Надежды Куражковской, чаще всего с реальным перегрузом ездят перевозчики леса.

– Я бы не сказала, что очень много машин у нас ездит с перегрузом, но есть такие. Например, те машины, которые перевозят лес. Лес сам по себе тяжёлый, если его загрузить по нормативам, то машина пойдёт полупустая. Это не выгодно в плане эксплуатации автомашины: идёшь ты полностью гружённым или полупустым – на топливо, на зарплату и запчасти затрачивается одинаково. А пробеги у лесников очень большие. С перегрузом идут и самосвалы, особенно дорожная и строительная техника, но я ни разу не видела, чтобы такую машину оштрафовали. Возможно, там есть какая-то договорённость, – рассказывает представитель ОПР.

Весовые нормы в России для разных автомобилей отличаются: для одних – 40 тонн, для других – 44. Штрафы за перегруз варьируются от 150 тысяч до полумиллиона рублей.

Провэд

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики