31.10.2017

Премьер Дмитрий Медведев привел российские ПДД в части проезда круговых перекрестков в соответствие с европейскими стандартами. Теперь водителям не надо будет искать помеху справа, помня одно: на круге — значит, главный. Классические перекрестки при этом через полгода начнут снабжать новой разметкой — «вафельницей», что, в свою очередь, позволит массово внедрять автоматические камеры для контроля их проезда.

Глава кабинета Дмитрий Медведев подписал два постановления правительства, вносящих изменения в ПДД. Оба связаны с проездом перекрестков.

Первым постановлением закрепляется принцип, действующий по умолчанию (если не установлено иных предписывающих знаков): автомобилисты, въезжающие на круг, должны уступить дорогу остальным участникам движения. Правило вступит в силу через десять дней после официального опубликования документа.

Сейчас, при отсутствии знаков, водители проезжают круговые перекрестки, руководствуясь правилом «помеха справа». Эксперты говорят, что не всем водителям удается быстро сориентироваться, кто является помехой и кому надо уступать дорогу. Идею закрепить принцип «на круге — главный» в начале этого года предложил на правительственной комиссии по безопасности движения экспертный центр Probok.net, впоследствии ее поддержали в МВД.

Отметим, поправки к ПДД не означают, что на всех перекрестках России автоматически изменится схема движения. В Москве, к примеру, новые правила водители, скорее всего, вообще не почувствуют: в столице 54 круговых перекрестка, на 40 из них и так с помощью знаков установлено правило «на круге — главный». На 14 перекрестках применяются комбинированные варианты (например, главной сделана только часть круга), но и там ничего не изменится: конкретная схема движения, как правило, вводится ЦОДД для распределения транспортных потоков. «Регулировка круговых перекрестков зависит от интенсивности движения, от направлений,— пояснил “Ъ” руководитель центра Probok.net Александр Шумский.— Никто не заставляет регионы переводить круговое движение на единую схему повсеместно».

Минтранс, в свою очередь, уже опубликовал методические рекомендации (89 страниц) для регионов по «повышению эффективности» движения на круговых перекрестках. Правило по умолчанию должно дублироваться знаками «Главная дорога», «Уступи дорогу», «Круговое движение», «Объезд препятствия справа», «Направление движение», «Направление движение по полосам» и т. д. Не рекомендуется обустраивать круговые перекрестки, если более 25% потока транспорта составляют грузовики или автобусы (им сложно вписываться в поворот). Разница в скоростях движущегося по кругу и въезжающего на него транспорта не должна превышать 20%. Если трафик составляет более 200 машин в час, для правого поворота на круге понадобится отдельная полоса. Если на перекрестке есть светофор, могут применяться разные системы циклов, например «Зеленая турбина» (поочередный пропуск транспорта с заездов), «Классический» или «Смешанный».

Другое изменение в ПДД касается проезда классических перекрестков. Напомним, действующие правила запрещают выезд на перекресток во время затора, так как машина блокирует движение других автомобилей в поперечных направлениях. Штраф за нарушение — 1 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.13 КоАП РФ). Однако администрировать его сложно из-за невозможности порой корректно определить границу перекрестка. За девять месяцев 2017 года заведено чуть более 5 тыс. дел по данной статье. Для решения проблемы в ПДД вводится новый вид разметки: желтая сетка типа «вафельница», которой будет ограничена зона перекрестка. «Когда водитель видит такой окрас, то должен заранее определить свои возможности и закончить соответствующий маневр, не создавая затора»,— пояснил вчера первый вице-премьер Игорь Шувалов. Нововведение позволит регионам активнее применять автоматические камеры для контроля проезда перекрестков, добавил он. Несколько лет назад столичные власти нанесли «вафельницу» на ряд перекрестков в качестве эксперимента, поставив камеры. В 2016 году УГИБДД по Москве даже выносило штрафные постановления, но ГИБДД РФ просила прекратить практику из-за недостаточной доказательной базы: фото должно подтверждать, что движение было заблокировано.

Отметим, право использовать «вафельницу» на перекрестках регионы, включая Москву, получат не сразу: норма вступает в силу через полгода после официального опубликования документа. По оценке московского ГБУ «Автомобильные дороги», нанесение такой разметки обойдется примерно в 300 тыс. руб. на один перекресток.

Коммерсантъ

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики