Сегодня 25 декабря 2024

13.01.2021

С 1-го января 2021-го года вступили в силу новые Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. Как мы уже писали ранее, чего-то кардинально нового они не содержат, за исключением двух существенных изменений — возможности оформлять транспортную накладную в электронном виде и, собственно, новой формы транспортной накладной, которая учитывает в перевозочном процессе экспедитора.

В принципе, экспедитор и прежде значился в накладной, однако довольно часто он указывался совсем не в том месте, где ему, как принимающему груз, следовало быть. А именно: компанию-экспедитора, несмотря на то что она осуществляет перевозку не своими транспортными средствами, вписывали в графу «Перевозчик», хотя ей надлежало быть в графе «Грузоотправитель». Однако с другой стороны получалось, что при таком правильном оформлении накладной непосредственный заказчик перевозки в ней не упоминался.

Теперь со вступлением в силу новых правил и введением новой формы транспортной накладной в ней в графе «Грузоотправитель» появилось отдельное «окошечко», которое помечается, если грузоотправителем является экспедитор, и новое поле «Клиент», где указывается непосредственный заказчик перевозки. В графе же «Перевозчик», как это требовалось и прежде, ставится тот, с кем экспедитор заключил договор перевозки и чьим транспортным средством и осуществляется доставка.

Правда, тут тоже есть нововведение — уточнение в графе «Транспортное средство», на каком основании автомобиль принадлежит перевозчику: собственность, аренда или лизинг.

К еще одному изменению формы транспортной накладной можно отнести дополнительное поле в графе «Стоимость услуг», которое позволяет дописать прочие расходы перевозчика, в то время как ранее перечень его расходов был ограниченным.

Кроме того, в графе «Прием груза» теперь указывается лицо, от которого забирается груз. Отметим, что в том случае, если организатор перевозки осуществляет доставку транспортным средством, которое находится в его пользовании, то транспортная накладная оформляется как прежде: он указывается в графе «Перевозчик», в графе «Грузоотправитель» — непосредственный заказчик перевозки, а новое поле «Клиент» не заполняется.

Еще одно существенное изменение в новых Правилах — это то, что теперь они предусматривают оформление всех относящихся к перевозке документов, в том числе и актов, как в бумажном, так и в электронном виде и содержат отдельную главу, регулирующую организацию электронного документооборота.

В соответствии с ней вводится институт операторов информационного взаимодействия. Именно после заключения соглашения с ними и через их прошедшие допуск информационные системы и должно осуществляться оформление электронных перевозочных документов. В свою очередь, из этих систем сведения будут поступать на единую платформу и таким образом станут доступными для контролирующих органов. Такой механизм работы, напомним, был протестирован в октябре прошлого года в ходе организованного Министерством транспорта эксперимента.

При этом, однако, по-настоящему электронный документооборот начнет работать с 1-го января 2022-го года, когда, как это предусмотрено Постановлением Правительства, в Правила дорожного движения внесут поправки, позволяющие предъявлять перевозочные документы для проверки ГИБДД и Ространснадзору не только на бумажном носителе, но и в виде электронных документов или их бумажных копий.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики