Электронную транспортную накладную и электронный путевой лист могут ввести для внутрироссийских перевозок в 2020-м году, заявил в ходе пленарной сессии на форуме «Транспортная неделя-2019» вице-премьер Максим Акимов. Эти же сроки чуть позже озвучил и заместитель директора департамента цифровой трансформации Министерства транспорта Евгений Ткаченко.
«Я считаю, 2020-й год — это точно решение задач, по крайней мере, для внутрироссийских перевозок — это электронные товарно-сопроводительные документы: электронная накладная и электронный путевой лист. У нас нет технологических препятствий, да и регуляторных, пожалуй, тоже, для того чтобы решить эти две задачи», — сказал Максим Акимов. При этом он отметил, что необходимо обеспечить работу единого сервиса валидации и заполнения документов, а также создать алгоритмы для заполнения шаблонов.
Вице-премьер также подчеркнул, что должна быть выработана правильная схема взаимодействия с бизнесом: чтобы никому не пришлось перестраивать свои системы и нести расходы.
Сервис будет открыт для присоединения к нему и для ведомств, и для бизнеса, занимающегося перевозками. Реализовать эти планы нужно в короткие сроки, подытожил Максим Акимов.
Чуть позже такой же срок — 2020-й год — озвучил и заместитель директора департамента цифровой трансформации Министерства транспорта Евгений Ткаченко, выступая на отраслевой конференции «Оптимизация и безопасность автомобильных перевозок: цифровизация услуг в транспортной системе».
Вместе с тем в последнее время поступает противоречивая информация о том, когда же во внутрироссийских перевозках официально разрешат использование электронных документов.
К системе международной транспортной накладной (e-CMR) наша страна присоединилась в феврале прошлого года.
Изначально Министерство транспорта обещало выдать постановление, предусматривающее оформление транспортных накладных в электронном виде, в ноябре 2018-го года. Затем срок перенесли на декабрь 2019-го года.
Вместе с тем 28-го октября этого года было опубликовано Постановление Правительства, где датой законодательного закрепления использования электронного путевого листа значится декабрь 2021-го года, а сроком окончательного формирования соответствующей автоматизированной системы — июль 2022-го года.
В свою очередь, чуть позже директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Антон Замков заявил, что безбумажное оформление грузовых перевозок по России может быть доступно уже в следующем году. Сервис предусмотрен в рамках создания Единой цифровой платформы транспортного комплекса.
А буквально через день в Министерстве транспорта уточнили, что сервис «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов» в пилотном режиме заработает в 2021-м году, сообщает Транс ру со ссылкой на «Российскую газету».