Еще два участка трассы М-12 «Москва-Казань» во Владимирской области общей протяженностью 57 км запустят 13-го декабря. Об этом, как отмечает ТАСС, рассказал в ходе правительственного часа в Совете Федерации в среду, 2-го ноября, вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Таким образом, к концу 2022-го года восьмая часть будущей магистрали уже будет открыта для движения транспорта.
«В этом году раньше срока мы запустим первые 106 км (из них мы 49 км уже запустили, а 57 км запустим 13-го декабря). В 2023-м году мы планируем дойти до Казани, а в 2024-м году — до Екатеринбурга и Тюмени. … Мы системно построим коридор от Владивостока до Санкт-Петербурга с выходами на Китай, Монголию и Казахстан», — отметил Марат Хуснуллин.
При этом в «Автодоре» уточнили, что к открытию 13-го декабря готовятся два участка во Владимирской области — 46-километровый отрезок дороги в рамках I этапа и 11-й километровый отрезок в рамках II этапа (всего же проект будущей магистрали разделен на девять этапов строительства).
Напомним: первый участок будущей магистрали от Москвы до Казани запустили 8-го сентября. Отрезок длиной 22,5 км полностью проходит по территории Московской области, он соединяет Центральную кольцевую дорогу (ЦКАД) и «Московское большое кольцо» в районе Орехово-Зуева.
Через месяц, 14-го октября, для движения открыли еще один участок длиной 26,1 км во Владимирской области от Владимира до Гусь-Хрустального, который, по сути, является частью южного обхода Владимира.
Таким образом, на данный момент на будущей магистрали действуют уже два участка общей длиной почти 49 км. С открытием еще двух участков в декабре будет уже готова примерно восьмая часть трассы М-12 «Москва-Казань» (ее запланированная протяженность — 811 км).
Полностью же основной ход дороги должны открыть к концу следующего года, а к концу 2024-го года трассу запустят уже полноценно — со всеми обустроенными транспортными развязками, объектами дорожной инфраструктуры и пр.
К этому же времени, к концу 2024-го года, будет готово и продолжение магистрали от Казани до Екатеринбурга. Правда, в последнем случае проект включает в себя как новое строительство (обход Набережных Челнов и Нижнекамска в Татарстане, участок от Дюртюлей в Башкортостане до Ачита в Свердловской области), так и реконструированные (расширенные до четырех полос) участки уже действующих федеральных трасс — М-7 «Волга» и Р-242 «Пермь-Екатеринбург».
Впоследствии транспортный коридор доведут до регионов Дальнего Востока, благодаря чему будет создан комфортный логистический маршрут от Санкт-Петербурга до Владивостока.