04.12.2013

Решать проблему с дефицитом топлива ФАС предлагает за счет своповых сделок с нефтепродуктами, с которых не будут взиматься пошлины. Минфин не против.

ФАС предлагает освободить от экспортных и импортных пошлин нефтепродукты, поставляемые по своп-сделкам, сообщил вчера замруководителя службы Анатолий Голомолзин, но добавил, что «естественно, будут взыскиваться налоги внутреннего рынка [акцизы и проч.], а они в значительной степени аналогичны по поступлению в бюджет», т. е. на наполнении федерального бюджета эта мера не отразится, передает «Прайм».
ФАС предлагает два варианта реализации своповых схем. Первый — везти за Урал импортное топливо, которое поступает в центральную часть России. В результате насыщается дефицитный рынок Дальнего Востока, объясняет Голомолзин. В конце ноября, по данным ИАЦ «Кортес», оптовая цена тонны бензина «Премиум-95» в Дальневосточном округе стоила 39 090 руб., в Сибирском — 33 090 руб., а в Центральном — 31 860 руб. Второй вариант — своповая схема между европейским и азиатским рынками. Весной Голомолзин говорил, что в Южной Корее избыток бензина, а в Европе — дизтоплива, в России, наоборот, профицит дизтоплива. «Россия может поставлять дизельное топливо в Европу, а замещать его поставками [бензина] из Кореи», — пояснял он. Применение своповых схем при поставках нефтепродуктов на внутренний рынок позволит выровнять общий уровень цен в европейской части, в Сибири и на Дальнем Востоке, считает чиновник.
Свои предложения ФАС уже направила в Минэнерго и Минфин, сказал Голомолзин. Минэнерго прорабатывает вопрос, сказал представитель министерства. Минфин предложение поддерживает, говорит представитель ведомства. Представители «Роснефти», «Башнефти», «Лукойла», «Газпром нефти», Alliance Oil от комментариев отказались.
Пока импорт нефтепродуктов невелик — 1,2 млн т в 2012 г., по данным ФТС (рост в сравнении с 2011 г. в 2,7 раза). Всего в 2012 г. в России было произведено 270 млн т нефтепродуктов, а экспортировано — 138 млн т, по данным Минэнерго.
Источник «Ведомостей» в одной из компаний говорит, что даже при отмене пошлин импортное топливо будет дороже российского. Идея сырая и плохо реализуема на практике, говорит сотрудник другой компании. Своп-поставки оправданы при дефиците топлива, говорит содиректор «Инвесткафе» Григорий Бирг. «Но в долгосрочной перспективе рост производства нефтепродуктов на Дальнем Востоке поможет снизить цены на нефтепродукты и сделать импорт нерентабельным», — считает он. Эксперты ИАЦ «Кортес» указывают, что первый вариант своп-сделки может привести к значительному удорожанию топлива за счет роста транспортных издержек, а второй применим, но порождает множество вопросов технического характера: взаиморасчеты между контрагентами, учет экспортных и импортных пошлин. Такая схема была бы выгодна тем компаниям, которые осуществляют свою деятельность как на европейском рынке, так и на рынке АТР.

«Ведомости»

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики