Сегодня 28 декабря 2024

18.03.2016

В четверг, 17 марта, стала известна утвержденная сумма строительства объекта, который теперь стоит 32 млрд рублей вместо ранее предполагавшихся 22-25 млрд рублей. Министр транспорта региона Сергей Титов рассказал, что мост предполагается строить по договору концессии с привлечением частного капитала. Интерес к проекту в настоящее время проявляют «Газпромбанк», ВТБ и компания «Лидер». Т.е. проезд по мосту будет платным. Предполагается брать в среднем по 100 рублей с машины на протяжении 20 лет.

По словам проректора по научной работе СГУПС Сергея Бокарева, предполагаемая загрузка новой переправы составит 100 тысяч автомобилей в сутки.

Путем нехитрых математических вычислений получаем сумму в 73 млрд рублей за весь период, или свыше 3,6 млрд рублей в год. Именно столько заплатят за переправу сами новосибирцы. И это, если цена проезда не изменится на протяжении всего 20-летнего периода. А вот объем вложений концессионера не превысит 5 млрд рублей. По словам Сергея Титова, смета в 32 млрд рублей делится следующим образом: 2,5-3 млрд рублей вложения бюджетов Новосибирска и области (Для строительства объекта мэрия и облправительство на паритетных началах создали ОАО «Центральный мост» — ред.), 15% суммы — средства концессионера. Это порядка 4,8 млрд рублей. Остальные средства — федеральное финансирование, за которое город сейчас борется с проектом автомобильного обхода Хабаровска.

Впрочем, уточнил Титов, мост может стать бесплатным и досрочно, а доходность инвестора еще предстоит установить при проведении конкурса. И совсем необязательно, что все 73 млрд рублей, которые предполагается собрать, пойдут на счета концессионера. Все эти нюансы, предполагается прописать в соглашении с инвестором. В настоящее время идет подготовка к конкурсу, на которую, по оценкам министра, может уйти три-четыре месяца.

Поедут ли новосибирцы на платный мост, при двух бесплатных рядом? Поедут. Чиновники уже сегодня говорят, что с введением новой переправы закроют на капитальный ремонт сначала Октябрьский мост, а затем и Димитровский. По оценкам Сергея Титова, капремонт каждого займет два-три года.

Сам четвертый, Центральный, или Ипподромский, кому, что больше нравится, мост авторами его проекта из Санкт-Петербурга предполагается построить за четыре-пять лет. Начало работ намечено на следующий год. При этом есть риск, что объект может стать и долгостроем. Ведь, основной источник его финансирования — собранные системой «Платон» средства. А меж тем, на неопределенный срок отложено повышение тарифов по сборам с большегрузов, которые дальнобойщики уплачивают «Платону». Последняя, напомним, также — продукт концессии. И денег даже хозяину «Платона», не то, что дорожному фонду, пока не собрала. Более того, сама система может быть объявлена вне закона. Этот вопрос недавно принял к рассмотрению Конституционный суд РФ.

В возможность признания сбора незаконным новосибирский министр транспорта не верит, а что касается тарифов, уверен, что Росавтодор контролирует ситуацию и не допустит сбоев в финансировании объекта.

Фактически нет ответа на вопрос о целесообразности первоочередного строительства именно Центрального моста. Генпланом, напомним, предусмотрено восемь переправ через Обь в городе. Сегодня их три плюс проезд по дамбе ГЭС. Помимо Центрального, генпланом также предусмотрено строительство моста в Заельцовском районе, Матвеевке и Нижней Ельцовске.

Титов уверяет, развязки четвертого моста на левом берегу смогут «развязать» один из самых сложных транспортных узлов города на пл. Труда и пл. Энергетиков. По словам чиновника, они будут строиться параллельно мосту. И так, как с Бугринским мостом, не получится, когда сначала построили переправу, а теперь неизвестно, когда он сможет заработать на полную мощность. Нужны новые развязки.

Впрочем, ученые не столь категоричны и гарантий не дают. По словам завкафедрой системного анализа и управления проектами СГУПС Константина Комарова, сегодня никто не сможет доподлинно сказать, каким будет трафик на пл. Труда и пл. Энергетиков после ввода моста. При этом он не сомневается в необходимости строительства переправы. Но мосту потребуется «настройка». Как долго придется «настраивать» инженерное сооружение, Комаров не уточнил.

Скорость движения на новом мосту предполагается установить в 100 км/ч. Проезд общественного транспорта по четвертому мосту проектом не предусмотрен.

Павел Быковских

НДН инфо 17 марта 2016 года

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики