Сегодня 28 декабря 2024

26.02.2013

Вчера Мосгордума не поддержала законопроект, вводящий штраф в 10 тыс. руб. для грузовиков, нарушивших запрет въезжать в дневное время на МКАД, который вступит в силу 1 марта
При этом подмосковные власти получили право выдать владельцам большегрузов 12 тыс. пропусков, чтобы проезжать по МКАД круглосуточно, а московские власти смогут выдавать пропуска вообще без ограничений. Эксперты говорят, что в таком виде принимаемые меры бесполезны: пробки на МКАД сохранятся
На комиссии по законодательству Мосгордумы вчера рассматривались внесенные в Госдуму поправки к КоАП. Депутаты предложили штрафовать водителей грузовиков на 10 тыс. руб. за «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками». Законопроект поддержан не был. Представитель УГИБДД Москвы Александр Капунов сказал, что применять такой закон будет невозможно из-за юридических неточностей.
По мнению депутатов Госдумы, высокий штраф необходим для того, чтобы наказывать водителей, не соблюдающих новые правила проезда грузовиков. С 1 марта днем по МКАД будет запрещено ездить на грузовых автомобилях массой выше 12 тонн. С помощью этих ограничений власти планируют разгрузить кольцевую автодорогу на 30%. По данным мэрии Москвы, сегодня в столицу приезжает ежедневно 40 тыс. грузовиков из регионов. На МКАД крупнотоннажные автомобили составляют до 30% потока, половина из них не обслуживают потребности столицы. Из-за этого трасса перегружена в среднем на 120%, а в пиковые моменты — на 240%. Наибольшие проблемы возникают зимой, когда фуры не могут забраться на скользкие подъемы. Теперь власти хотят контролировать проезд с помощью камер: номер грузовика будут сверять с базой данных, и если у владельца машины нет спецпропуска, то он получит штраф по почте. При этом действующая санкция составляет всего 300 руб. и не сдерживает водителей. О том, что ее необходимо увеличить, неоднократно говорил мэр Москвы Сергей Собянин. «Недостаточно только увеличивать штрафы,— считает лидер межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов.— Если человек везет груза на 1 млн руб., то грузоотправителю ничего не стоит выделить почти любую сумму денег на штрафы. Водитель просто обговаривает это условие заранее с работодателем. Нужно вернуть систему штрафных баллов (такой законопроект уже подготовлен в Госдуме.— «Ъ»), тогда при определенном количестве нарушений водителя будут лишать прав и он не сможет откупиться».

Одновременно с этим правительства Москвы и области заключили соглашение, согласно которому подмосковные власти имеют право выдать до 12 тыс. бесплатных пропусков для беспрепятственного проезда водителям, обслуживающим нужды Московского региона. Как сообщили «Ъ» в областном минтрансе, пока заявки подали только 500 водителей — теперь их должна будет рассмотреть комиссия. Москва же оставила за собой право выдавать пропуска вообще без ограничений: об этом «Ъ» вчера рассказали в столичном департаменте транспорта. «Есть пропуск или нет, водителям все равно нужно ехать через МКАД для доставки грузов в разные города — у них просто нет другого выбора,— отметил профсоюзный лидер господин Котов.— Объездных путей не существует, а склады никто не переносит».

Вчера в правительстве Москвы проходило совещание, посвященное грядущим ограничениям на МКАД. «Решено первые десять дней водителей грузовиков не штрафовать, а в качестве предупреждения присылать по почте штрафные постановления с «нулевой суммой штрафа»»,— рассказал Александр Котов «Ъ». Вчера же в правительстве Московской области сообщили о том, что взимание штрафов с водителей грузовиков вообще отложено до мая, но в департаменте транспорта Москвы эти данные опровергли.

По данным мэрии Москвы, ежедневно из регионов в столицу приезжает 40 тыс. грузовиков, а 30% всего автопотока на МКАД составляют большегрузы.

Источник: «Коммерсантъ».

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики