22.12.2015

Генеральный директор транспортной компании «Импокар» (Барнаул) Дмитрий Балобин поделился своим мнением о системе «Платон»:

— Первые лица нашей страны утверждают что идея сбора платы с тяжелых грузовиков правильная и реализована во многих странах мира и с этим с ними можно согласится. Но вопрос как эта система вводится.

1. ТЕСТОВЫЙ РЕЖИМ. Размер платы 3.73 руб. или 3.06 руб. за км рассчитан экспертами теоретически. Общий парк грузовиков в стране около 2 млн. Это стоящих на учете или активно эксплуатируемых? Средний пробег в месяц заявлен как 5000 км. Из личного опыта — автопоезд с тремя водителями перевозил продукты питания и за месяц (30 дней) проходил 27000 км. Сейчас в нашем парке средний пробег — 11-12 тыс. км. В зависимости от специфики перевозок средний пробег может сильно отличатся.

Правильней было бы ввести тестовый режим системы Платон на один год, зарегистрировать весь тяжелый транспорт, оборудовать бортовыми устройствами, оснастить трассы рамками считывания, отладить работу сайта, т.е. взять перевозки под полный контроль без взимания платы. Это дало бы возможность увидеть реальную картину по количеству транспорта и реальным пробегам. А потом уже ввести справедливый тариф за километр.

2. ПРОЗРАЧНЫЙ КОНТРОЛЬ. Если всех перевозчиков возьмут под тотальный контроль с помощью современных электронных устройств с использованием системы GPS мониторинга и других точных приборов, то позвольте и нам видеть с такой же точностью, как используются наши деньги. Ведь по заявлению президента они целевые и идут в дорожный фонд. Сделайте прозрачную систему отчетности, как они расходуются с реальными сметами и конкретными участками дорог. Почему в странах Скандинавии, которые по климатическим условиям схожи с нами, строительство и ремонт 1 км дороги значительно ниже нашего? Поэтому второй критерий — это симметричный контроль за использованием собираемых средств.

3. ПРЕДОПЛАТА. Система Платон предусматривает внесение предоплаты за проезд. Но сложившимся условиям в последнее непростое время Заказчик рассчитывается с перевозчиком с отсрочкой от 30 до 60 дней. Т.е. перевозчика вынуждают брать кредит для внесения предоплаты. Учитывая существующие банковские ставки это ведет к увеличению себестоимости километра для предприятия. Поэтому постоплата за дороги — необходимая мера.

4. Почему систему Платон отдали в ЧАСТНЫЕ РУКИ? Разве наше государство не в состоянии своими силами реализовать этот проект? Или это компенсация отдельным персонам за убытки, понесенные при введении санкций в отношении нашей страны? Решение отдать в частные руки вызывает волну негатива. Частная структура воспринимается не как госорган и вызывает желание к неповиновению. Почему Государственная Транспортная Инспекция не может заняться этим вопросом? Ведь весовым контролем занимаются они.

5. СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ВВЕДЕНИЯ. За последние пять лет топливо подорожало с 25 до 37 руб. на 32%, запчасти — на 50% с курсом валюты, оплата труда водителя — с 2 руб. за км до 3,5 руб. (на 75%) из за инфляции. Это только прямые расходы. А тариф за перевозки снизился с 42 руб. до 30 руб., т. е. на 30%. По словам министра транспорта Соколова, перевозчики должны поделится частью своей прибыли. Вопрос: «А она вообще есть, эта прибыль?». Что такое 3 руб. за проезд по километру дороги? Если 30 руб. существующий тариф перевозок, то это рост на 10%. Учитывая последние два убыточных года, введение платы за дороги ведет перевозки в убыток. И реально ставит вопрос об уходе с этого рынка многих перевозчиков. Введение системы «Платон» в данное непростое время на низком рынке очень сомнительная мера.

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики