Сегодня 28 ноября 2022

18.11.2022

Итак, в среду, 16-го ноября, Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, который устанавливает информационное взаимодействие между медицинскими организациями и ГИБДД. На деле это значит, что у ГИБДД появится возможность оперативно аннулировать водительские удостоверения в том случае, если у их владельцев при посещении врача были выявлены противопоказания к вождению.

Сейчас такой возможности у ГИБДД по факту нет. Как правило, водители, которые не являются профессионалами, проходят медицинское освидетельствование раз в десять лет (тогда, когда истекает срок действия водительского удостоверения и возникает необходимость его заменить), а на протяжении этих десяти лет продолжают с полным основанием садиться за руль, даже если за это время их состояние здоровья ухудшилось и развившиеся заболевания являются ограничением к вождению.

Если же о подобных болезнях ГИБДД и становится известно до окончания 10-летнего периода, то аннулировать оперативно «права» у таких водителей ведомство все равно не может — решения принимаются только через суд.

Рассматриваемый же законопроект должен существенно упростить эту процедуру. Главным образом потому, что он предусматривает непосредственное информационное взаимодействие между медицинскими организациями и ГИБДД.

При этом речь идет не только об организациях, где может проходить обязательное медицинское освидетельствование водителей. По сути, ГИБДД сможет получать информацию о любом изменении состояния здоровья, влияющем на вождение, после любого посещения врача, где такое изменение было выявлено.

Так, если во время оказания медицинской помощи врач обнаружит у пациента заболевания, которые являются противопоказаниями или ограничениями к управлению транспортным средством, он должен будет обязательно разместить об этом информацию в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения и направить водителя на внеочередной осмотр.

Причем на прохождение такого осмотра будет отведено всего два месяца. Если в течение этого времени водитель не придет на освидетельствование, его действующая водительская справка будет аннулирована, о чем через информационную систему тут же узнает ГИБДД и прекратит действие ранее выданного водительского удостоверения.

По такому же принципу действие водительского удостоверения будет прекращено, если внеочередной медицинский осмотр подтвердит наличие заболевания, являющегося противопоказанием к вождению.

Если же освидетельствование покажет, что выявленное заболевание только ограничивает управление транспортным средством, то действующие «права» тоже аннулируют, однако водителю дадут возможность получить новое удостоверение, которое будет учитывать текущее состояние здоровья (указание находиться за рулем в очках и т.п.).

Кроме того, законопроект в целом предусматривает переход на электронные водительские справки. Бумажные будут выдаваться только по желанию самого водителя.

Ожидается, что если документ будет принят окончательно (пройдет еще два чтения в Государственной Думе, а также будет утвержден Советом Федерации и президентом), то новая система начнет действовать с 1-го марта 2023-го года.

Вместе с тем у депутатов Комитета по транспорту и  развитию транспортной инфраструктуры есть замечания к законопроекту. Так, в частности, они настаивают на том, чтобы допустимый срок для прохождения внеочередного медицинского осмотра был дольше двух месяцев, поскольку во многих районах, особенно удаленных, существует проблема доступности узких специалистов.

Парламентарии также предлагают упростить процедуру в тех случаях, когда выявленные заболевания только ограничивают управление транспортным средством: не признавать тут же водительские удостоверения недействительными, а дать необходимый срок для их замены.

Поправки к законопроекту должны быть внесены ко второму чтению документа, которое ориентировочно назначено на 15-е декабря.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики