17.05.2018

Одной из проблем, волнующих сегодня сибирских перевозчиков, является весогабаритный контроль, вокруг которого ведутся многочисленные споры.
Они продолжаются на различных форумах, идет дискуссия в средствах массовой информации. С идеями, которые предлагают реализовать чиновники, несогласны многие.Свою точку зрения на этот счет сформулировал президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев:
«Сейчас в нашей стране готовится кардинальная перестройка системы весового контроля. Через несколько лет главную роль в выявлении нарушителей будут играть автоматические системы весового контроля. В принципе, это правильно. У автоматических систем взвешивания есть несомненные преимущества: они работают круглосуточно, исключается «человеческий фактор».
Но, как говорится, дьявол кроется в деталях. Мы неоднократно говорили о том, что в том виде, как сейчас предполагается реализовать эту идею, она принесет больше вреда, чем пользы.
Во-первых, мы считаем, что динамические весы должны использоваться только для предселекции, а окончательное решение о перегрузе должно приниматься по результатам контрольного взвешивания на статических весах, которые должны быть в составе каждого поста автоматической системы весового контроля.
Во-вторых, в состав комплекса необходимо включать информационные табло, с помощью которых водитель будет оперативно предупреждаться о выявленном перегрузе.
Хочу отметить, что в опубликованном приказе Минтранса о новом порядке весового контроля уже сказано, что в состав АСВГК должны входить технические средства, с использованием которых осуществляется информирование водителя и (или) собственника транспортного средства о превышении допустимых весовых параметров транспортного средства. Но в каком виде на практике будет осуществляться информирование пока непонятно.
В-третьих, должен быть снижен размер штрафов за незначительный перегруз.
В-четвертых, необходим тестовый период работы автоматической системы весового контроля.
Когда мы говорим, что в составе АСВГК должны быть стационарные весы для контрольного взвешивания, коллеги из Росавтодора обычно усмехаются: мол, знаем-знаем, для чего — чтобы иметь возможность договориться с весовщиком. Хочу еще раз обратить внимание коллег из Росавтодора — в США да и в других зарубежных странах стационарные весы на АСВГК — это тоже полностью автоматизированные весы. Не с кем договариваться! И у нас в России должно быть так же! Российские производители весов тоже подтверждают, что техническая возможность установки весов для статического взвешивания для работы в автоматическом режиме имеется и есть реальный опыт их эксплуатации на предприятиях РФ.
Мне очень приятно отметить, что эта наша идея поддержана Межотраслевым экспертным советом по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли. По результатам заседания Совета в мае прошлого года Минтрансу России были направлены предложения по порядку внедрения АСВГК. В них, в частности, говорится о необходимости предусмотреть возможность оборудования стационарных постов для объективного контрольного измерения весовых параметров.
Мы предлагаем реализовать в Новосибирской области пилотный проект — создать хотя бы один комплекс АСВГК, в составе которого, как и за рубежом, будут весы предселекции, оборудование для взвешивания на низкой скорости и статические весы для контрольного взвешивания.
Важно, чтобы статические весы в составе такого АСВГК работали именно в автоматическом режиме. Роль человека возле таких весов должна заключаться лишь в их охране, очистке от снега, грязи. Но человек ни в коем случае не должен иметь доступ к управлению оборудованием.
Разумеется, такой комплекс будет дороже. Но давайте вспомним, что по данным Минтранса ежегодный ущерб дорогам общего пользования составляет триллионы рублей. Экономить на комплектации АСВГК — это все равно, что экономить на спичках. Слабые АСВГК не предотвратят разрушение дорог. Недобросовестный перевозчик заплатит, условно говоря, миллион рублей штрафов, а дорожного полотна разобьет на сотни миллионов. Добросовестные перевозчики двумя руками за то, чтобы дороги были в хорошем состоянии. Поэтому считаем, что если ставить АСВГК, то ставить полноценные комплексы. Именно они могут предотвратить разрушение дорог, станут действенным инструментом профилактики правонарушений, связанным с перегрузом транспортных средств»/

Федерал Пресс

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики