В Республике Алтай автомобильное сообщение — основное, поэтому качеству дорог уделяют особое внимание. Сейчас завершают строительство магистрали, которая соединит Горный Алтай и Кемеровскую область. Благодаря этой дороге добраться из одного региона в другой станет гораздо легче.
Год назад здесь была безлюдная тайга. А сегодня сквозь кедрачи и березы пробивается дорога. О глухой местности напоминают лишь медведи. Они все ещё ходят своими старыми путями, забывая о новой тропе — человека. Здесь сутками напролёт трудятся дорожники. Они работают в две смены, поджимают сроки, да и дорогу для людей хочется сделать побыстрее.
Андрей Шалин, начальник участка автомобильной дороги Горно-Алтайск-Турочак-Таштагол: «Погодные условия плохие: снег и дождь. Работать трудно в таких условиях. Скального грунта почти нет, одни сугленки. Много простоев из-за погодных условий. В планах — в октябре текущего года закончить строительство дорожной одежды».
Главный враг дорожника – это вода. Борьбу с весенними ручьями здесь будут вести нагорные канавы и латки. Сейчас ведутся укрепительные работы. Рабочие вручную выкладывают их монолитным бетоном. Помощь оказывает автомобильный миксер. За один раз он замешивает по семь кубов специальной смеси.
Дорога здесь, как человек. О ней хорошо заботятся. Окутывают в специальную одежду. Правда, из гравия, песка, битума и асфальта.
Анатолий Половников, инженер технического отдела дорожно-строительной компании: «Нагорная канава предназначена для перехвата воды, которая идет с горы. Вода не должна попасть на земляное полотно дорожной одежды. Тем самым предотвращается разрушение всей автомобильной дороги».
Торжественное открытие этой магистрали планируется в июне 2008 года. А пока ведется активное строительство. Остались последние километры.
В ближайшее время эта автомобильная дорога Горно-Алтайск-Турочак-Таштагол свяжет Республику Алтай с Кемеровской областью. Она соответствует всем современным требованиям. Благодаря этой транспортной магистрали, расстояние между Горно-Алтайском и Таштаголом составит всего 250 километров.
Людмила Варванец