Сегодня 26 апреля 2024

13.10.2017

Госдума отклонила в первом чтении пять законопроектов об отмене транспортного налога, внесенных представителями оппозиции.

 
Председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров («Единая Россия») напомнил коллегам о существовании «принципа самостоятельности бюджетов». «Нельзя вносить законопроектом, когда мы из какого-то бюджета хотим исключить доходы, без предложения о компенсации того, что мы предлагаем исключить», — пояснил он.

 
«Ни в одном из законопроектов не предлагается никакой компенсации… 146,2 миллиарда рублей (выпадающих доходов – ред.) ни один из законов не предлагает, чем региональным дорожным фондам компенсировать», — отметил глава бюджетного комитета. Он также обратил внимание, что одним из законопроектов изменения вносятся одновременно и в Бюджетный, и в Налоговый кодекс, хотя это «прямо запрещено по закону».

 
В «Справедливой России» полагают, что выпадающие доходы региональных бюджетов в связи с отменой транспортного налога можно компенсировать, учтя их в стоимости акциза на топливо. В таком случае будет работать принцип «пользователь платит, когда едет», что, безусловно, является более справедливой формой платы, считают эсеры. «Автовладельцы — самая незащищенная категория сегодня в стране. 50 миллионов, я напоминаю, просят и требуют, 99% сегодня говорят: отмените транспортный налог, давайте их услышим», — заявил на пленарном заседании заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» Олег Нилов.

 
Первый зампред комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Николай Арефьев (КПРФ) заявил, что «лично сам два раза слышал на прямой линии с президентом, как он сказал, что надо транспортный налог упразднять». «Это, действительно, тройное налогообложение и даже четверное, и нельзя три шкуры снимать с одного водителя», — считает депутат.

 
«Здесь уже мои коллеги говорили о том, что мало того, что мы платим транспортный налог, мы платим еще «Платон», мы платим за парковки, за въезды и выезды из населенных пунктов, мы платим акцизы, которые прибавляются ежегодно на бензин, но нельзя же три шкуры-то снимать. Ну, надо его уничтожать, этот налог, поскольку он является довольно тяжким бременем для всех наших автомобилистов», — уверен Арефьев.

 
Первый заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Сергей Катасонов (ЛДПР), в свою очередь, отметил необходимость замены транспортного налога на акциз, чтобы платил тот, кто ездит. «Я впервые эту тему услышал от Владимира Вольфовича (Жириновского – ред), который сказал, я думаю, лет еще, наверное, 10 назад, что за дороги должен платить тот, кто по ним ездит. Больше ездишь — больше платишь. Не ездишь, если ты пенсионер, и стоит у тебя машина, от которой ты не можешь избавиться, наверное, ты не наносишь ущерб дорогам и платить не должен», — напомнил либерал-демократ.

РИА Новости

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики