Сегодня 23 декабря 2024

27.05.2022

В среду, 25-го мая, Государственная Дума в третьем, окончательном, чтении одобрила законопроект, который вносит изменения в порядок весогабаритного контроля грузовиков. Во-первых, документ полностью передает администрирование в этой сфере от ГИБДД Ространснадзору, а во-вторых, убирает штрафы за превышение массы транспортного средства менее чем на 10%.

Напомним: на данный момент вся полнота полномочий в сфере весогабаритного контроля грузовиков принадлежит ГИБДД. Именно представители ГИБДД имеют право выписывать штраф со всех пунктов контроля — автоматических, стационарных (где взвешивание происходит в присутствии сотрудников органов) и передвижных. При этом только они и имеют доступ к базе, куда стекаются данные с автоматических постов.

Ространснадзор пока может осуществлять контроль лишь на стационарных и передвижных постах. И доступа к выше упомянутой базе у ведомства нет.

Однако с принятием законопроекта произойдет полная передача полномочий от ГИБДД к Ространснадзору: ГИБДД вообще больше не сможет штрафовать перевозчиков за превышение весогабаритных параметров грузовиков, а Ространснадзор начнет отвечать за все без исключения посты.

Считается, что это должно усилить весогабаритный контроль на дорогах, поскольку ГИБДД, которая имеет довольно широкие компетенции, а потому — и высокую загруженность, не может эффективно осуществлять еще и слежение за грузовиками.

Тут можно провести аналогию с администрированием в системе «Платон»: до 1-го июля 2018-го года всей полнотой полномочий в этой сфере тоже обладала ГИБДД, а Ространснадзор мог выписывать штрафы только при непосредственной остановке транспортного средства (без доступа к сведениям, поступающим с автоматических «рамок»). Однако после 1-го июля 2018-го года, когда все компетенции в этой сфере целиком перешли от ГИБДД Ространснадзору, контроль за оплатой проезда грузовиков от 12 тонн по федеральным трассам действительно ужесточился.

В соответствии с принятым законопроектом передача весогабаритного контроля от ГИБДД Ространснадзору должна произойти с 1-го января 2023-го года. При этом, как уточняется в пояснительной записке к документу, с 2024-го года ведомству будет разрешено расширить штат сотрудников, с этого же времени должны увеличиться и бюджетные ассигнования.

Таким образом, с 2024-го года весогабаритный контроль грузовиков обещает стать еще более эффективным.

Напомним: буквально совсем недавно, с 15-го апреля этого года, вступил в силу закон, который изменил правила получения специальных разрешений на проезд тяжеловесных транспортных средств.

Если прежде такое специальное разрешение требовалось уже при превышении допустимой массы или осевых нагрузок более чем на 2%, то с 15-го апреля его необходимо оформлять лишь в том случае, если весовые габариты выходят за пределы допустимых более чем на 10%.

По сути, новое положение означает, что и штрафы теперь должны выписывать только за весовые нарушения от 10%.

Однако в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) на данный момент все еще предусмотрена ответственность за превышение допустимой массы грузовика или осевых нагрузок на величину от 2% до 10% (при автоматическом контроле она равняется 150 тыс. рублей).

Принятый законопроект убирает это несоответствие. С его вступлением в силу штрафы для перевозчиков при весовом контроле начнут взиматься только при превышении весовых параметров грузовиков более чем на 10%. При превышении массы или осевых нагрузок до 10% административной ответственности не будет.

Правда, сами штрафы, начинающиеся от 10%, останутся прежними — 300 тыс. рублей при автоматическом контроле. (То есть с принятием закона минимальная штрафная «вилка» при весовом контроле будет начинаться именно от 300 тыс. рублей.)

В свою очередь, при осуществлении габаритного контроля ничего не изменится: штрафы за превышение допустимых габаритов до 10 см сохраняются и, как и сейчас, при автоматическом измерении составят 150 тыс. рублей.

К слову, эта часть принятого законопроекта, должна будет вступить в силу сразу же со дня официального опубликования закона. А для официального опубликования закона осталось только, чтобы он был одобрен верхней палатой парламента и подписан президентом.

Таким образом, уже довольно скоро в сфере весового контроля для перевозчиков наступят небольшие послабления.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики