В среду, 6-го апреля, Государственная Дума сразу во втором и третьем чтениях одобрила законопроект, который вводит меры поддержки для бизнеса в сфере грузовых перевозок в условиях санкций. Этот документ, в частности, разрешает многократное использование контейнеров, временно ввезенных в РФ, и упрощает пересечение границы для определенных групп товаров.
Так, законопроект наделяет Правительство РФ правом определять в 2022-м году порядок осуществления контроля в автомобильных пунктах пропуска.
Благодаря этому Кабинет министров рассчитывает принять документ, в соответствии с которым грузовики с продовольственными товарами и товарами первой необходимости будут на полгода освобождены от весогабаритного контроля в автомобильных пунктах пропуска. По предварительным оценкам, такой шаг позволит как минимум на 20 минут ускорить прохождение границы и тем самым обеспечит беспрепятственный ввоз в страну жизненно важных грузов.
Кроме того, Правительство РФ в результате принятого законопроекта будет определять порядок ввода в эксплуатацию пунктов пропуска и таким образом сможет выдавать разрешение на их досрочное открытие, даже если там еще не завершены строительные работы или работы по реконструкции, переоборудованию, техническому переоснащению и т.п.
Это особенно актуально в связи с тем, что сейчас грузы с европейского направления переориентируются на Китай и международный транспортный коридор «Север-Юг» (через Азербайджан и Грузию), где как раз таки многие пограничные переходы находятся на реконструкции.
Это должно помочь и скорейшему запуску нового железнодорожного пути в Китай через мост «Нижнеленинское-Тунцзян» и автомобильному пути через мост «Благовещенск-Хэйхэ», которые еще не открыты для движения.
Прринятый законопроект также разрешает многократное использование как на железной дороге, так и в морском сообщении контейнеров, временно ввезенных в РФ.
Помимо перечисленного, документ еще наделяет Правительство РФ полномочиями по установлению особенностей исполнения договоров лизинга морских судов и судов внутреннего и смешанного (класс «река-море») плавания, что должно минимизировать риск ареста российских судов за границей, и вводит послабления для пассажирских перевозчиков (в частности, упрощает порядок отмены отдельных рейсов по маршруту.
Законопроект должен вступить в силу сразу же со дня его официального опубликования.