29.05.2019

В рамках Сибирского транспортного форума прошла панельная дискуссия «Автомобильные перевозки. Законодательное регулирование». В ней принял участие исполняющий обязанности директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Григорий Волков. Приводим текст его выступления (в сокращенном варианте):

— Раз про «Платон» вспомнили, это, наверное, такая веха, которую никогда не забудем в минтрансе. И, в первую очередь, в плане как мы должны работать с нашими пользователями автомобильных дорог. Если раньше было отношение: регулятор решил и все должны так или иначе следовать, то тот социальный эффект, который мы получили, он нам четко показал, что нужно перестраиваться, что совершенно сегодня по-другому сформирована общественная позиция. …что касается взаимодействия с перевозчиками, то здесь чем больше делаешь, тем больше круг задач, которые нужно сделать.

(о создании АСВГК) Союзников оказалось больше, чем мы себе представляли. Да, сегодня рынок грузоперевозчиков в пользу частных владельцев транспортных средств. Соотношение 40% на 60% или даже уже 45% на 55% в пользу частных перевозчиков. Но когда выходила система «Платон», которая сильно обелила рынок, то это соотношение было 25% на 75%. Мы с минпромторгом анализировали и выяснили, что из 2,5 трлн руб.  перевозок автомобильным транспортом государство видит только 1,5 трлн руб., то есть, ровно триллион рублей находился в теневой экономике. Какая-то его часть продолжает оставаться.

Какая  задача стоит номер один? Система будет без человеческого фактора. То есть, мы хотим полностью убрать сотрудников надзорных органов с дороги. Поэтому системе нужно доверять. Сегодня основной негатив даже от тех, кто является для нас союзником: «А что если меня оштрафуют? Штраф 500 тысяч рублей. Три таких штрафа и компания (средний перевозчик) разорена. Поэтому задача номер один — это ввести так называемый период тестирования. Любая рамка, которая вводится, в течение трех месяцев будет работать в тестовом режиме.

Система должна быть такой, которой доверяют все.  Пока перевозчик говорит, что я не верю этой системе, мы будем получать обратный эффект. Пользы от этой системы не будет. Мы будем сталкиваться только с кучей всяких нарушений, какие уже сегодня есть по субъектам. Недавно разбирали случай. …в одном из субъектов  кто-то там как-то вмешивался в систему. Отменили на несколько миллиардов рублей штрафов. Это удар и по владельцу системы, и по заказчику, и в целом по имиджу таких автоматизированных систем контроля.

Еще один этап, который попросили перевозчики – сделать обязательными датчики весового контроля на транспортных средствах. Это будет не быстро, но постепенно транспортные средства будут оснащаться такими датчиками.

(Об отмене шлагбаумов на платных дорогах) Полностью хотим отказаться от шлагбаумной системы. Например, будущий (платный) мост в Новосибирске. Чтобы проехать десять минут с ветерком, надо будет потратить десять минут в пробке (если будет стоять шлагбаум – ред.).  … водитель будет понимать, что ему достаточно просто иметь счет. Никакого транспондера. Да, транспондер гарантирует, что будет правильно идентифицировано транспортное средство, что будут правильно списаны деньги, но в целом пользователь который ехал из Сибири на юг и оказался на платной дороге, он должен иметь возможность в течение 50 дней оплатить проезд без штрафов.  Зайдя на сайт, вбив свой номер или ИНН. Весь опыт, который есть в мире, мы сегодня учитываем.

…Нормативно-правовую базу по системе планируем принять в следующем году. Первый участок, который будет так работать — ЦКАД в Московской области.

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики