Грузовые автомобильные перевозки сильнее других видов транспорта пострадали из-за пандемии коронавируса. В марте грузооборот автотранспорта в России упал впервые с 2017 года. Как следует из отчета Росстата, в минувшем месяце он составил 20,7 млрд ткм, что на 11,3% меньше, чем годом ранее.
При этом грузооборот автомобильных перевозок упал сильнее, чем в остальных видах транспорта: железнодорожном (–7,2%), воздушном (–6,7%) и морском (–1,4%). Грузооборот внутреннего водного транспорта, наоборот, вырос в марте на 5,6%. Общий грузооборот транспорта России в прошлом месяце снизился на 7,1%.
Падение грузооборота автотранспорта в последний раз отмечалась в 2017 году. Самый скромный рост грузооборот в автомобильных перевозках показывал в феврале 2019 года (+0,2%), в июне 2019 года и декабре 2018 года (в обоих случаях +0,4%).
Нынешнее более чем 11%-ное падение выглядит еще более контрастно на фоне оптимистичных показателей двух первых месяцев года: в феврале грузооборот автотранспорта вырос на 17,7%, а в январе — на 12,3%. По итогам 2019 года сфера грузовых автоперевозок, напомним, показала рост на 5,8%.
Стоит отметить, что в самой отрасли ожидали подобного сценария. Опрошенные в марте ГиД эксперты прогнозировали предстоящее падение рынка. Они ожидали, что пандемия коронавируса вызовет снижение деловой активности и последующую экономическую рецессию. В этих условиях рынок автомобильных перевозок ждет неизбежное падение грузооборота, считают представители транспортно-логистической отрасли.
Исследования аналитиков показали, что снижение объема грузовых автоперевозок по итогам 2020 года может составить около 10%. По прогнозу MegaResearch, рынок сможет восстановиться от последствий экономического спада не ранее 2022 года.
Неудивительно, что в начале апреля правительство России решило включить данный сектор в число отраслей, наиболее пострадавших от пандемии коронавируса.