Сегодня 28 октября 2021

12.04.2016

Индивидуальный предприниматель из села Усть-Цильма Александр Носов столкнулся с «пробелами» в законодательстве, из-за чего ему грозит выплата штрафа в более 170 тысяч рублей. Об этом «Комиинформу» рассказал сам предприниматель.

Как пояснил агентству Александр Носов, являющийся учредителем фирмы «Каравай», Усть-Цилемский район относится к районам досрочного завоза продуктов питания в связи с наличием ледовых переправ на период до 3-4 месяцев в году:

«Чтобы обеспечить продуктами питания население района, мы вынуждены отправлять машины за продуктами на ближайшие оптовые базы Ухты в период временного ограничения движения транспортных средств (Постановление Правительства РК от 10.04.2012 г. № 134). В апреле 2015 года мой автомобиль МАЗ 6312А8, двигаясь порожняком за продуктами в Ухту, был остановлен Дорожным контролем на посту, где был составлен акт весового контроля за превышение нагрузок на ось и выписан штраф в размере 176 654 рубля. Именно так оценен ущерб 30-километровой грунтовой дороге протяженностью 30 км».

По его словам, двигаясь в тот же день обратно, эта же груженая продуктами питания машина не нанесла ущерба дороге, так как уже попала под действие указанного постановления. В ноябре 2015 года предприниматель обратился к врио главы РК Сергею Гапликову, указав о «пробеле» в вышеуказанном Постановлении.

«Я очень благодарен руководителю региона, потому что проблема без проволочек была решена: были внесены поправки п. 19: «положения настоящего пункта распространяются на транспортные средства, следующие порожняком за грузом», вступившее в силу в марте 2016 года», — рассказал он.

В феврале 2016 года Арбитражный суд РК отказал в удовлетворении иска Дорожному контролю РК, однако в марте 2016 году истец подал апелляционную жалобу во Второй арбитражный апелляционный суд (в городе Киров). «Забота Дорожного контроля о сохранении дорожного полотна понятна, но как решать проблемы завоза продуктов питания в район в период бездорожья? Я считаю, что мое малое предприятие стало заложником серьезного пробела в указанном постановлении, а выписанный штраф несоизмерим с доходами сельского предпринимателя», — высказался он.

Как дополнила директор магазина «Каравай» Екатерина Носова, сегодня на их малом предприятии трудятся 80 человек. Фирма занимается хлебопечением и производством мясных полуфабрикатов, которые реализует через магазины наряду с другими продуктами: «Мы завозим в район все необходимые для населения продукты и товары первой необходимости, бытовую химию и многое другое. Кроме того, по контрактам обеспечиваем нашей продукцией и школы с детсадами. И очень неприятно, что теперь над нами дамокловым мечом висит эта ситуация, ведь представители ГИБДД согласились с последним решением об отмене штрафа, а Дорожный контроль намерен отстаивать свою позицию и дальше».

Замруководителя администрации Усть-Цилемского района Николай Канев затрудняется комментировать ситуацию: «Пока в администрацию с этим вопросом никто не обращался, но могу заверить: Александр Яковлевич Носов — один из тех, кто обеспечивает население района необходимыми продуктами и непродовольственными товарами. И мы сожалеем, что он столкнулся с такими трудностями. Что касается всех положенных компенсаций в связи с доставкой продуктов питания в районы Крайнего Севера, он их, как и другие наши предприниматели, получает».

Председатель Коми регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ», член Общественной палаты РК, сопредседатель регионального штрафа ОНФ Павел Поташов назвал ситуацию парадоксальной: «В ней могли оказаться и те, кто возит товар в Ижемский и Усинский районы. На мой взгляд, если власти района просят заблаговременно доставлять в отдаленные районы продукты питания, то логично, что они обязаны обеспечить и условия этого завоза. С одной стороны, мы говорим о поддержке малого бизнеса, с другой стороны — имеем немало препятствий для его нормального функционирования. В том числе и такого рода несовершенство законодательства».

По словам П.Поташова, необходимо учитывать и социальную составляющую: благодаря таким, как Носов, район имеет и регулярные поступления в бюджет, и рабочие места в условиях распространенной в сельской местности безработицы, и, в конце концов, своевременную поставку качественной продукции.

«Если сегодня такие люди примут решение свернуть свой бизнес, то и населению, и властям придется очень тяжело. Неплохо бы провести по этому вопросу совещание в Минсельхозпроде Коми с привлечением всех заинтересованных лиц, в том числе управления ГИБДД, республиканского Дорожного контроля, прокуратуры и расставить все точки над «i», — резюмировал П.Поташов.

Комиинформ

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики