1 ноября в Новосибирске состоялись пресс-конференция об итогах работы государственной системы «Платон» и круглый стол для грузоперевозчиков региона. Начальник ФКУ «Дороги России» Иван Иванович Григорович сообщил, что всего в государственной системе «Платон» зарегистрировано более 915 тысяч транспортных средств. Их количество ежедневно растёт от 200 до 1000 автомобилей по стране.
«Только в Сибирском федеральном округе рост за год превысил 12 тысяч транспортных средств, где число зарегистрированных большегрузов достигло 60 тысяч, из которых более 9 тысяч – в Новосибирской области. По количеству зарегистрированных транспортных средств в СФО Новосибирская область занимает второе место после Красноярского края (более 10 тысяч автомобилей). На третьем месте — Иркутская область (более 8 тысяч большегрузов)», — пояснил руководитель Сибирского подразделения госсистемы «Платон» Денис Крылов.
Иван Григорович добавил, что почти 36 млрд рублей собрано в дорожный фонд России с помощью государственной системы «Платон». Первые средства Правительство РФ выделило на ремонт дорог: восстановлено более тысячи километров автотрасс. При этом самый большой трансферт по этой программе среди всех регионов страны получила Омская область – 750 млн рублей. На дороги Республики Алтай было выделено 250 млн рублей.
Начальник ФКУ «Дороги России» пояснил, что помимо этого, за счет платы, перечисленной грузоперевозчиками через систему «Платон», обеспечено софинансирование строительства и ремонта более 30 мостов. Среди них:
мост через р. Кату́нь у с. Тюнгу́р (625 млн) в Республике Алтай;
мост через реку Але́й (82 млн) в Алтайском крае;
мосты через протоку реки Селенги́ (9,5 млн) и через реку Цаки́рку (63 млн) в Бурятии.
Все ремонтируемые путепроводы имеют высокую социальную значимость и обеспечивают транспортную доступность для сотен тысяч местных жителей и грузоперевозчиков России. Многие из этих мостов несколько лет были закрыты для движения.
Депутат Госдумы, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Александр Васильев заявил: «Дороги для дальнейшего ремонта за счёт средств, собранных с помощью государственной системы «Платон», выбирают грузоперевозчики. В онлайн-голосовании на сайте проекта «Дорожная инспекция Общероссийского народного фронта/Карта убитых дорог» — www.dorogi-onf.ru/truckers/ — уже приняли участие более четырех тысяч водителей и владельцев большегрузов. Все заявки были учтены Росавтодором. В итоге, по данной программе отремонтируют более 700 километров федеральных дорог».
«Зарегистрированные в системе перевозчики фактически освобождены от транспортного налога — они используют право налогового вычета. В то же время, все регионы сохранили средства своих дорожных фондов. В качестве полной компенсации выделено 8,7 млрд рублей», — добавил.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский добавил, что, например, Новосибирская область получила 108 млн рублей, Красноярский край – 117 млн рублей, а Иркутская область — 96,9 млн рублей. Данные суммы напрямую зависят от количества зарегистрированных транспортных средств в государственной системе «Платон» в регионе.
«Правительство внесло в Госдуму законопроект о передаче Ространснадзору полномочий МВД России по вынесению штрафов нарушителям госсистемы «Платон» на основе автоматической фото и видеофиксации. Для Ространснадзора полностью готов и протестирован федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений. Также документ устанавливает штраф в размере 20 тыс. рублей и отмену положения о повторности нарушения в течение суток. Эти изменение отвечают требованиям законопослушных грузоперевозчиков. Контроль за нарушителями на федеральных трассах обеспечивают 100 специальных автомобилей и более 480 рамных конструкций, из них в Сибирском федеральном округе — 13 машин и 66 рамок. Все данные о фактах неоплаты обрабатываются в автоматическом режиме», – пояснил зам. начальника Сибирского УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктор Жиглов.
«Все законопослушные грузоперевозчики Сибири поддерживают передачу Ространснадзору полномочий по штрафам неплательщикам в государственную систему «Платон». Должны быть равные условия. Нарушители не должны получать преимущества по сравнению с честными перевозчиками. При этом, важно не ставить во главу угла размер штрафа, должна быть обеспечена неотвратимость наказания для нарушителей», – подчеркнул Вячеслав Трунаев, президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков.