Сегодня 14 августа 2022

29.12.2015

Комментируя слова спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко о том, что главной причиной недовольства дальнобойщиков стал «испорченный телефон» — отсутствие нормального информирования о содержании предложенных нововведений, — член комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Ростислав Гольдштейн назвал «отсутствие информирования» основной проблемой, которую призвана решить новая система оплаты крупнотоннажных грузоперевозок.

«Валентина Ивановна обратила внимание на самую суть проблемы, — подчеркнул сенатор, отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM. — Отсутствие прозрачности и информационной открытости — это не просто причина недопонимания со стороны «дальнобойщиков», это и та основная проблема, которую поможет решить новая система оплаты». «Полторы тысячи рублей с транспортного средства за тысячу километров, — полагает Гольдштейн, — несравнимы с доходами, которые даст за ту же тысячу километров каждая перевезённая тонна. И если бы дело сводилось только к этим вполне умеренным деньгам, — то разбирались бы другие люди и другими методами: через переговоры, через согласования и т.д. Так почему такой накал — угрозы социального взрыва, разговоры про блокаду дорог? Всё очень просто — централизованный и проведённый через кассу официальный сбор денег с каждой фуры означает централизованный учёт всех коммерческих грузоперевозок по территории страны. То есть — одномоментный вывод из тени действительно громадных денег: и доходов, и расходов на топливо».

«Крупнотоннажные перевозки, — объясняет сенатор, — это огромный поток товаров, огромный поток средств, но, в отличие от железнодорожного, авиационного и трубопроводного транспорта, — и до введения системы оплаты и контроля — это и огромные возможности для увода в тень значительной части доходов и налогов. И вот здесь речь может пойти о потерях, несравнимых с выплатами за счёт системы «Платон». Как говорится, «Платон» мне не друг, но за «отважной» борьбой против «Платона» я вижу вовсе не Аристотеля и даже не интересы водителей из Дагестана, — а циничные действия последних представителей крупного теневого бизнеса России, которым очень не хочется терять свои незадекларированные доходы. Но им быследовало чуть-чуть притормозить и понять, что лихие девяностые кончились — и теперь и для них тоже».

Regnum 28 декабря 2015 года

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики