Сегодня 30 ноября 2022

21.12.2012

Проблема некачественного обслуживания грузов и задержки документооборота перевозок сохраняет свою остроту. Что необходимо предусмотреть, чтобы груз не стал для его владельца непосильным бременем?
Прежде всего грузовладельцу нужно решить: справляться своими силами либо обратиться к фирме-перевозчику. Директор компании «АВ-авто» Вадим Дружинин полагает, что содержать собственную грузовую машину уместно в том случае, если километраж необходимых фирме перевозок зашкаливает за 15 000 в месяц. В ином случае экономически обоснованно заключить договор с профильной компанией. Как ее правильно выбрать? Президент «Союза перевозчиков Сибири» Вячеслав Трунаев уверен, что грузовладелец должен не полениться проверить наличие необходимых для перевозки машин и ремонтной базы – увидеть собственными глазами. Если груз – это продукты питания или фармсредства – то в наличии должны быть рефрижераторы, если прочие товары – то оцинкованный полуприцеп. Наличие конкретных необходимых машин должно быть прописано в договоре перевозки. По мнению коммерческого директора компании «Сибирский экспедитор» Дмитрия Минора, грузовладелец должен оценить также учредительные документы и отзывы других фирм, которые взаимодействовали с перевозчиком на практике. И при возможности проверить потенциального партнера силами службы безопасности. Д. Минор обращает внимание на важность скорости и качества предоставления возвратных и бухгалтерских документов от перевозчика. Участники рынка говорят, что проблема неоперативности расчетов не менее актуальна, чем некачественные и несвоевременные поставки.

По мнению В. Трунаева, чтобы не переплатить за транспортировку (особенно это актуально для небольшой компании), лучше заключать договор с перевозчиком напрямую, без посредников. «В то же время, если цена заметно ниже рыночной, это должно насторожить, – предупреждает В. Трунаев. – У добросовестного перевозчика машины либо новые, либо застрахованные, он использует качественные запчасти и масла, поэтому услуга просто не может быть дешевой». По оценке Д. Минора адекватная цена рефрижераторной перевозки сегодня колеблется от 26 до 30 руб. за км. На практике дешевый перевозчик может быть «транзитником», которого вам порекомендует автодиспетческая фирма. «Такой перевозчик готов взять груз по любой цене, лишь бы топливо на обратную дорогу окупить, – говорит В. Трунаев. – А вот что будет с грузом – неясно. Ни груза, ни «транзитника» можно больше никогда не увидеть, и это, увы, не такая уж редкая история».

Если компания все же приобрела собственный грузовик, то есть способ оптимизировать затраты на ГСМ. По мнению В. Дружинина, это корпоративная система безналичных расчетов по топливным картам, которые есть у некоторых сетей автозаправок. Начальник отдела сопровождения корпоративных клиентов «Газпромнефть-Новосибирск» Наталья Батурина пояснила, что карта позволяет контролировать расходы: вы будете знать, кто из водителей, в каком объеме и с какой периодичностью заправляется. Компания получает подробные отчеты с указанием времени, объема и места покупки нефтепродуктов. Обладая всей информацией, можно оптимизировать график передвижения транспорта и маршруты.

Елена Богданова
Опубликовано: 17.12.2012 22:57

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики