30.05.2014

Провал с грузовиком был обследован специалистами, и явных причин, которые привели к ЧП, они не обнаружили. Как объяснил корреспонденту НГС.НОВОСТИ директор по развитию и инвестициям НГТЭ Андрей Скороход, их вины в провале нет: «Мы вскрывали нашу камеру, вода там не бежала. Рядом проходит канализационный коллектор «Горводоканала». У них тоже все сухо было. Может, вода уходила под лоток. В общем, причина неясна… Больше на Советской провалов в этом году не было».
Наибольшая вероятность просадки дороги существует именно в Центральном районе. В результате точечной застройки возросла нагрузка на старые коммуникации, они чаще повреждаются, а проложенные новые коммуникации (часто методом горизонтального бурения) нередко смещают грунт и образуют пустоты.
«Никто не разбирается с причинами провала — привязываются к тому, чьи коммуникации проходят рядом. Если теплосеть — вина теплосети, хотя причина может быть и не в теплосети. Если не к чему привязаться, просто дорожники закатывают, тоже не анализируя причины… Мое мнение — надо вести статистику и анализировать причины таких провалов», — сетует г-н Скороход.
С активным строительством последнее время в Дзержинском и Октябрьском районах частое появление таких провалов можно ожидать и там. Провалы образуются нередко и на дорогах, которые испытывают наибольшую нагрузку и где дорожное полотно «рвется» быстрее, чем в других местах. А весной через такие трещины вода размывает песок, который насыпан под дорогой. Глубина таких провалов зависит от причины их возникновения: просто размытый грунтовыми водами участок, повреждение теплотрассы или вина «Горводоканала».
Максимально большая яма может образоваться при повреждении труб «Горводоканала», которые проложены на глубине 3,5 м.
Выяснять заранее такие слабые участки можно ежегодными испытаниями теплотрасс, когда вода в трубы подается под высоким давлением. В НГТЭ стараются уложиться лишь в весенние испытания (они начинаются после завершения отопительного сезона и длятся чуть больше месяца, в этом году — до 22 июня), но если не успеют, признаются теплоэнергетики, придется проводить и осенние, которые начнутся в августе. В периоды испытаний наиболее вероятны провалы дорог и «летающие» канализационные люки, которые выбивает под напором воды.

Земля ушла из-под колес
«Песок, который по нормативам используется при засыпке оснований дорог, можно заменять золошлаками, которые валят вокруг города. Мне кажется, они будут лучше песка. Как я знаю, ГОСТы на применение золошлаков при дорожном строительстве есть. Но, наверное, выгоднее использовать песок», — предположил один из вариантов профилактики проблемы г-н Скороход.
Если ваш автомобиль пострадал в результате такого ЧП на дороге, можно отсудить у дорожников деньги.
Председатель коллегии адвокатов «Форум» Павел Яровой сообщил: «Однозначно должен быть компенсирован ущерб. Собственник имущества несет ответственность. В данном случае — собственник трубы. Нужно доказать наличие ущерба, характер и размер его, вину лица, которое причинило ущерб, и причинно-следственную связь между действием этого лица и возникшим ущербом… У меня не совсем такое, но было дело, когда машина наехала на люк, он перевернулся и разбил коробку передач. И владелец люка — «Гормост» — заплатил компенсацию. Добровольно по мировому соглашению».

НГС.НОВОСТИ

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики