12.11.2018

Часть автомобилей ездят с перегрузом, что приводит к разрушению асфальтового покрытия. Одной из причин является отсутствие системы весового контроля.
На дорогах Новосибирской области установлены шесть стационарных пунктов весогабаритного контроля, а также четыре передвижных поста. В территориальном управлении автодорог региона сообщили, что в 2018 году действовали лишь две точки весового контроля. Это связано с тем, что приказ Министерства транспорта РФ № 119 регламентирует новые требования к оборудованию пунктов весового контроля, которые имеющиеся пункты не могут выполнить. Поэтому за первые 8 месяцев было взвешено лишь 18 автомобилей.

Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Новосибирской области Алексей Манаков, ссылаясь на данные Минтранса, сообщил, что ущерб от большегрузов оценивается примерно в 1,6 млрд руб., что сопоставимо с годовыми расходами на дорожное строительство в городе Новосибирске.

Методика расчета вреда дорожному полотну в результате проехавшегося по нему перегруженной автотранспортной техники, указана в постановлении правительства.

«Зафиксирован факт проезда по дорогам Новосибирской области автопоезда весом 193 тонны. После взвешивания этот монстр не был разгружен. Он поехал далее по маршруту Краснодар-Красноярск, естественно, разрушая дорожное полотно, мостовые сооружения», — констатировал Алексей Манаков во время совещания по вопросам весогабаритного контроля в сентябре.

«Сейчас система весового контроля в Новосибирской области фактически не работает. Программа построения сети из двух десятков автоматических систем весового контроля (АСВГК) на территориальных дорогах Новосибирской области пока не реализуется из-за отсутствия финансирования. Добросовестные перевозчики как никто другой заинтересованы в сохранении дорог. Нынешнее состояние дорожной инфраструктуры нас совершенно не устраивает», — сообщил президент «Сибирской Ассоциации Автомобильных Перевозчиков» Вячеслав Трунаев.

По словам Трунаева, сейчас готовится кардинальная перестройка в части весового контроля. Через некоторое время главную роль в выявлении нарушителей будут играть автоматические системы весового контроля. У таких систем есть несомненные преимущества: они работают круглосуточно, исключается «человеческий фактор». Но для объективности и своевременности выявленных нарушений необходимо использовать стационарные весы.

В ассоциации перевозчиков опасаются, что применение только лишь динамических весовых комплексов приведет к неточностям в измерениях. В некоторых моментах эти системы не учитывают законы физики или климатические особенности. Например, налипший снег на днище автомобиля или жидкие и сыпучие грузы, смещающиеся во время движения и дающие критическую нагрузку на ось.

«Мы считаем, что динамические весы должны использоваться только для предселекции, а окончательное решение о перегрузе должно приниматься по результатам контрольного взвешивания на статических весах. Надеемся, Минтранс все же прислушается к нашему предложению обязательно включать в состав АСВГК информационные табло. Иначе может получиться так, что автомобиль проедет через несколько рамок АСВГК и к тому моменту, когда перевозчик узнает о перегрузе, он уже ничего не сможет исправить, а выписанные штрафы его просто разорят», — сказал президент СААП.

Согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ, за перегруз отвечает и грузоотправитель, и перевозчик. Для ИП штраф составляет 80–100 тыс. руб, для юридических лиц — 250–400 тыс. руб. В Новосибирской области, по данным ТУАД, только за последние шесть месяцев было выписано свыше 200 постановлений о нарушении весового контроля и взыскано свыше 10 млн руб. штрафов.

На сентябрьском совещании штаба ОНФ по весогабаритному контролю перевозчики выработали рекомендации правительству области. В их числе предложение, чтобы ответственность за перегруз была возложена полностью на грузоотправителя при условии проведения им процедуры взвешивания загруженного транспортного средства. Также предлагается уменьшить размер штрафов за незначительный перегруз, создать в регионе пилотную АСВГК в комплектации со стационарными весами и провести публичную проверку таких площадок.

В рамках ведомственной программы ТУАД Новосибирской области планирует установить на региональных трассах 23 комплекса весового контроля. К 2020 году более 80% территориальных дорог области будут контролироваться автоматическими комплексами. Об этом сообщил Алексей Конкин, начальник отдела информационных технологий и связи ТУАД Новосибирской области на круглом столе «Умная дорога» в мае.

РБК

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики