11.10.2019

В Нижегородской области запустили опрос среди перевозчиков и грузоотправителей о влиянии весенних ограничений на бизнес. По словам главы региона Глеба Никитина, полученные ответы позволят оценить ущерб от месячного запрета на движение большегрузов и инициировать его отмену.

«Мы заинтересованы получить максимально широкий срез мнений грузоперевозчиков и грузоотправителей. Вопросов в опросе много, но я прошу заполнить его максимально полно. Это позволит оценить экономический эффект от ограничений на передвижение грузового транспорта весной и решать вопрос о необходимости их отмены», — обратился Глеб Никитин к предпринимателям.

В свою очередь, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий подчеркнул, что без ответов непосредственно тех, на кого влияют весенние ограничения, региональное Правительство не сможет оценить реальную сумму ущерба для бизнеса, а значит, не будет иметь оснований для отмены запрета.

Опрос продлится до 25-го октября. Как отмечается на сайте Администрации Нижегородской области, он проводится по итогам встречи Глеба Никитина с предпринимателями, состоявшейся в августе этого года, где в том числе была затронута и тема весенних ограничений.

Опрос можно пройти по ссылке. По словам Павла Солодкого, на все ответы уйдет около 10 минут.

Правда, сам сбор мнений уж точно нельзя назвать анонимным: прежде чем отвечать на вопросы, непосредственно касающиеся весенних ограничений, необходимо заполнить обязательные поля «Название организации», «ИНН», «КПП», а также «ФИО», «Должность» и «Контактный телефон».

Весенние ограничения сроком на один месяц ежегодно вводятся практически во всех регионах страны (за исключением части южных и северо-кавказских). Их цель — снизить нагрузку на дорожные конструкции в тот момент, когда они максимально уязвимы из-за оттаивания грунта и перепадов температуры с минусовой на плюсовую и обратно.

В принципе, полного запрета на движение грузовых автомобилей весенние ограничения не предусматривают, однако, снижая в два, а то и в три раза допустимую нагрузку на оси (реже — значение общей массы), делают невозможным проезд большегрузного транспорта. Таким образом, в течение месяца (а весенние ограничения порой и продлеваются) добросовестные перевозчики вынуждены либо возить грузы малотоннажными автомобилями, либо приобретать специальные разрешения, выкладывая при этом значительную сумму в качестве компенсации за предполагаемый ущерб дорогам.

Изначально весенние ограничения применялись как на федеральных, так и на региональных и местных дорогах, но с 2018-го года запрет для федеральных трассотменили. Правда, до этого в течение нескольких лет он тоже, по сути, не действовал: Министерство экономического развития РФ, которое как раз таки ратует за интересы бизнеса, не согласовывало введение ограничений.

Этой весной некоторые регионы (например, Калининградская и Белгородская области) взяли пример с федеральной власти и оставили проезд по своим дорогам свободным для большегрузного транспорта.

Были и «курьезы»: в Смоленской области изначально отказались от весенних ограничений, объяснив свое решение тем, что в регионе не было обильного снега (а значит, дороги не настолько уязвимы), но под влиянием общественников были вынуждены все-такиввести запрет.

Вместе с тем против введения весенних ограничений в этом годувыступилаФедеральная антимонопольная служба (ФАС). Так, глава ведомства Анатолий Голомолзин отметил, что регионы должны «проводить работу, направленную на снятие ограничений на перевозку грузов по автомобильным дорогам, с учетом примера проведенной работы Минтрансом России».

Это — в целом. Однако по сути «возмущение» ФАС касалось только доставки в весеннее время смазочных масел и специальных жидкостей: в ведомстве посчитали, что в этом плане международные и внутрироссийские перевозчики были поставлены в неравные условия, поскольку на первых весенние ограничения, как правило, не распространялись, а для вторых такой вид груза не входил в исключения.

Стоит отметить, что регионы своеобразно устранили такую дискриминационную составляющую: во многих из них в этом году международные грузовые перевозки вышли из исключений (то есть на них весенние огарничения стали распространяться), а «вместо них» отдельным пунктом в списке того, что можно возить без разрешений в весеннее время, появилась доставка смазочных масел и специальных жидкостей.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики