Сегодня 23 декабря 2024

15.08.2017

Сегодня, 15 августа 2017 года, губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий провел заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Обсуждали контроль за движением по автодорогам  тяжеловесного транспорта. Выслушав мнения экспертов, глава региона отправил проект решения по этому вопросу на доработку.

 

Новосибирская область готовится перейти к взиманию штрафов за перегруз на основании данных динамических весов. Как следует из материалов Комиссии, Минтранс региона и УГИБДД по Новосибирской области договорились начать оформление административных протоколов после дополнительной организации дорожного движения в зоне весогабаритного контроля. Планируется обустройство участка автодороги техническими средствами организации дорожного движения, необходимыми для исключения фактов некорректного взвешивания транспортных средств.

 

Первым в должное состояние приведен пункт весового контроля в Колывани (установлено барьерное ограждение, уложены бордюры, смонтировано освещение). На очереди – пункт в Карасуке. Но для трех других постов динамического весового контроля в Новосибирской области этих мер недостаточно. По информации ТУАД Новосибирской области, на трех этих пунктах за период эксплуатации образовалась большая колея в районе датчиков. Требуется ремонт асфальтобетонного покрытия или устройство цементобетонного покрытия в зоне весогабаритного контроля, полная замена всех дорожных датчиков и работы по организации дорожного движения (барьерное ограждение, бордюры, освещение). Как сообщил начальник отдела информационных технологий и связи ТУАД Новосибирской области Алексей Конкин, работы запланированы на 2018 год.

 

В первом полугодии 2017 года Сибирское управление автодорожного надзора за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов выписало перевозчикам штрафов на 4,4 млн рублей, сообщил начальник СибУГАДН Василий Иванько. Но с многих нарушителей взыскать эти штрафы невозможно. Перегруженные автомобили принадлежат физическим лицам, у которых нет даже статуса индивидуального предпринимателя. Применение к ним санкций, установленных для юридических лиц, невозможно. СибУГАДН может лишь сообщить в налоговую инспекцию, что  нарушитель осуществляет предпринимательскую деятельность без регистрации.

 

«Надо инициировать внесение в Кодекс об административных правонарушениях изменений, чтобы физические лица несли такую же ответственность как и нарушители-предприниматели», — предложил Василий Иванько.

 

С жесткой критикой предполагаемого перехода к взиманию штрафов за перегруз на основании данных лишь динамических весов на заседании Комиссии выступил президент СААП Вячеслав Трунаев:

 

— Реализация предложенных мер может негативно сказаться на бизнесе перевозчиков, привести к разорению многих малых предприятий в этой сфере и вызвать социальный взрыв. Дело в том, что погрешность измерений оборудования автоматических весов очень большая. В отдельных случаях, как говорят сами разработчики и изготовители такого оборудования, погрешность измерений при определенных условиях может достигать до 50%.

 

На мероприятиях различного уровня (от небольшого семинара для специалистов отрасли до форума «Транспорт Сибири») мы слышим от производителей пунктов весового контроля, что это оборудование нуждается в постоянном профилактическом обслуживании.  Множество причин могут привести к тому, что тот или иной датчик в любой момент рискует выйти из строя, а в результате  погрешность измерений увеличится.

 

На точность измерений влияет и качество дорожного полотна в месте установки весов. Требования к дороге очень жесткие: не может быть и речи о ямах, колейности, волнах на асфальте, в зимнее время — о ледяном «кочкарнике».

 

Вопрос о погрешности измерений очень серьезный. Пока же те, кто эксплуатируют весы, просто отмахиваются от производителей оборудования.  Говорят: «Вы ничего не понимаете!». А кто же тогда понимает? Давайте избежим поспешности в переходе к динамическим весам. Очень легко совершить ошибку, которая будет иметь негативные последствия. Для перевозчиков цена вопроса очень высока: установленный законодательством размер наказания таков, что даже один-два штрафа могут разорить малое предприятие.

 

Вопрос о переходе к взиманию штрафов на основании данных динамических весов обсуждается не только на региональном, но и на федеральном уровне. В рамках работы по исполнению поручений Председателя Правительства России Дмитрия Медведева по итогам его встречи с представителями бизнес-сообщества грузоперевозчиков,  этот вопрос обсуждался недавно, например, на совещании у первого заместителя министра транспорта России Евгения Дитриха. Одним из итогов совещания стало решение об обязательном привлечении профессиональных объединений перевозчиков к тестированию работы пунктов весового контроля.  К сожалению, в Новосибирской области нас к тестированию не привлекли, а ставят перед фактом — весы запущены.

 

Вот что СААП предлагает сделать для совершенствования системы весового контроля:

 

  1. Ответственность за перегруз транспортного средства должна быть возложена полностью на грузоотправителя при условии проведения им процедуры взвешивания загруженного транспортного средства на собственных сертифицированных весах и выдаче им перевозчику акта взвешивания, который имел бы юридическую силу при проведении административного расследования.
  2. Уменьшить размер штрафов. Они должны быть соразмерны ущербу, нанесенному дороге перегруженным транспортным средством.
  3. Перед запуском системы на региональных дорогах обязательно провести эксперименты прохождения данных весов транспортными средствами с перегрузом и без, при условии внезапного резкого торможения, при разных погодных условиях. К данной процедуре привлечь специалистов СААП.
  4. Водитель транспортного средства (если оно перегружено) должен оперативно получить об этом информацию для устранения нарушения. Если этого не предусмотреть, то пройдя по маршруту протяженностью несколько тысяч километров, на котором размещены с десяток автоматических пунктов весового контроля, перевозчик в итоге может привезти себе штраф в несколько миллионов. Но ведь при этом и ущерб дороге будет нанесен. Система весового контроля должна, прежде всего, использоваться для профилактики правонарушений, то есть, для предупреждения разрушения дорог, а не быть инструментом для сбора штрафов и разорения перевозчиков.
  5. Предлагаем предусмотреть возможность объективного повторного взвешивания транспортного средства на статических автоматических весах. Это должно быть предусмотрено и заложено в технические возможности автоматического пункта весового контроля. Водитель, получив информацию о том, что ТС перегружено, направляется на статические весы, где производится взвешивание без присутствия оператора. Далее принимаются меры по устранению нарушения. А самое главное прекращается разрушение дороги!
  6. Ввести единый сертификат взвешивания.

 

Президент СААП обратился к губернатору с просьбой поддержать  и учесть наши предложения ассоциации при внедрении системы динамических весов на региональных дорогах.

Выслушав экспертов, губернатор Владимир Городецкий отметил, что власти обязаны исключить неточность в работе оборудования пунктов весогабаритного контроля. Он раскритиковал предложенный проект решения Комиссии и предложил доработать документ с учетом мнений всех заинтересованных сторон.

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики