31.03.2015

Сын бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорь увеличит долю в ООО «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) с 25 до 50%, рассказал «Ведомостям» представитель одного из акционеров РТИТС – фонда «РТ-инвест». Сделка на стадии подписания и будет закрыта в ближайшее время, добавил он. Это подтвердил человек, близкий к РТИТС.

РТИТС – оператор системы взимания платы за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам, которая должна заработать в ноябре этого года. Изначально РТИТС принадлежала госкорпорации «Ростех» (50,01%) и «РТ-инвесту», 25,01% которого владеет тот же «Ростех», а 74,99% – у ООО «Царицын капитал», владельцами которого значатся Андрей Шипелов и Вадим Агафонов. Усилиями президента «Ростеха» Сергея Чемезова РТИТС и стала оператором этой системы. Сначала правительство планировало выбрать оператора на конкурсе, в котором должны были участвовать консорциумы инвесторов с опытом участия в аналогичных проектах за границей, но передумало после обращения Чемезова. Тот призвал правительство задуматься об импортозамещении, предложил построить систему на основе отечественных комплектующих, а данные о передвижениях грузовиков хранить строго на территории России. В итоге уже объявленный конкурс отменили, а проект доверили структуре «Ростеха». Эти решения зафиксированы в протоколе совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича.
Но теперь выясняется, что и сам «Ростех» не будет непосредственным акционером РТИТС. Еще в прошлом году госкорпорация продала 25% РТИТС «РТ-инвесту», а тот – Игорю Ротенбергу. Владельцем 25% оператора системы взимания платы Ротенберг значится с 28 ноября 2014 г., следует из данных «СПАРК-Интерфакса». После этого у «Ростеха» оставалось 25,01% РТИТС, но недавно «РТ-инвест» выкупил у госкорпорации и этот пакет, говорит представитель фонда и подтверждает представитель «Ростеха».
«РТ-инвест» выкупил пакет «Ростеха», чтобы оптимизировать управление РТИТС и привлечь в проект дополнительное финансирование, объясняет представитель фонда. Дальнейшие сделки с Ротенбергом фонд инициировал сам, подчеркивает он. Стоимость сделок «РТ-инвест» не раскрывает – ни уже состоявшейся, ни той, которая оформляется сейчас. Когда она будет закрыта, «РТ-инвест» и Ротенберг будут владеть РТИТС в равных долях, а «Ростех» сохранит лишь косвенное участие, говорит представитель «РТ-инвеста». Но это не значит, что госкорпорация вовсе устранится от проекта. «Мы намерены максимально обеспечить технологической загрузкой предприятия «Ростеха», главным образом в сфере радиоэлектроники и систем управления», – обещает представитель «РТ-инвеста». Это соответствует стратегии «Ростеха», предполагающей разделение функций между его вертикально-интегрированными структурами, добавляет представитель госкорпорации.
Хотя Чемезов и просил у правительства этот проект, отвечать за него сам «Ростех» не хотел, рассказывал «Ведомостям» еще летом 2014 г. сотрудник одной из компаний, участвовавших в отмененном конкурсе. Изначально «Ростех» не планировал передавать долю в проекте «РТ-инвесту», признает представитель госкорпорации, но по мере развития и изменения ряда параметров проекта было решено, что его целесообразнее передать зависимой компании.
Сотрудники двух консорциумов, участвовавших в отмененном конкурсе, ожидали, что реальным исполнителем проекта может стать их бывший конкурент – консорциум «Оптима плюс», за которым, как рассказывали многочисленные собеседники «Ведомостей», стояли «Ротенберги. В этот же консорциум входил и Газпромбанк, который, как стало известно вчера, будет финансировать проект РТИТС (см. врез).
Представитель РТИТС вчера отказался от комментариев. Представители Дворковича и Игоря Ротенберга не смогли предоставить комментарии.

Газета «Ведомости»

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики