Сегодня 29 декабря 2024

03.12.2009

Пост-релиз

1 декабря 2009 г. в рамках выставки «Логистика Сибири» (Новосибирск) состоялась II Ежегодная Региональная конференция «Логистические центры Сибири». Конференция проходила в формате деловой встречи представителей транспортно-логистического бизнес-процесса: компании-перевозчики; компании, занимающиеся складской деятельностью, аналитики рынка, представители власти и др.

Мероприятие открывалось докладом Сергея Максимова (Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации НСО), в котором были обозначены основные моменты положения транспортно-логистической отрасли области, а также перспективные направления деятельности. По итогам выступления аналитик рынка Сергей Дьячков заметил, что эту презентацию он уже видел, причем несколько лет назад в рамках профильного мероприятия, проходившего в г. Сочи. Неужели за это время ничего не изменилось в планах администрации или ничего не было реализовано? Сергей Максимов пояснил, что планы относительно транспортно-логистического комплекса (ТЛК) продиктованы объективными потребностями отрасли, а сроки реализации значительно «подкорректировали» новые экономические условия.

Далее ожидался доклад Сергея Титкова (Новосибирской областной совет депутатов), призванный пояснить ситуацию по объемам грузоперевозок, а также мерам поддержки со стороны власти компаний-производителей, чья деятельность оказывает непосредственное влияние на развитие ТЛК. К сожалению, Сергей Титков не смог присутствовать на конференции, и некоторые вопросы, адресованные власти, остались без ответа.

Сергей Дьячков представил аналитический доклад по рынку складской и торговой недвижимости в Новосибирске. Проведя аналогию с такими городами, как Казань, Самара, Екатеринбург, господин Дьячков заверил, что темпов развития рынка коммерческой недвижимости на уровне 2008 г. в ближайшее время ждать не приходится. Кроме того, по торговой недвижимости было сделано замечание: такие города, как Новосибирск, насыщаются тремя крупными торговыми центрами даже в период экономического подъема.

С детальной текущей аналитикой по складской недвижимости выступила Татьяна Михайлова (компания «Доктор Ключ»), сделав сравнительную оценку по продаже, аренде и спросу на складские помещения с учетом района и классификации.

Одним из важных, получивших активное обсуждение в рамках конференции, стал вопрос обеспечения безопасности грузоперевозок на территории Сибирского региона. О проблеме хищения и мерах борьбы с преступными посягательствами на грузы, перевозимые железнодорожным транспортом, высказался представитель Западно-Сибирского УВД на транспорте Антон Шестаков. Многие представители компаний-перевозчиков заметили, что озвученная статистика по хищениям грузов, скорее всего, занижена. Также прозвучал вопрос, оставшийся без ответа: какая государственная структура и в какой мере должна осуществлять защиту от посягательств на грузы, перевозимые автомобильным транспортом?

На многочисленные упования относительно государственной защиты и поддержки прозвучало мнение, что участники рынка, прежде всего, сами должны думать о безопасности своего бизнеса. Направление данной мысли подержалось следующим докладом Оксаны Воронцовой (страховая компания «Гефест»), которая предложила рассмотреть варианты минимизации рисков при перевозках грузов путем страхования. Она отметила, что наиболее часто встречающиеся страховые случаи связаны с противозаконными действиями третьих лиц: мошенничество, хищений и пр., также по просьбе участников конференции были озвучены данные по стоимости страховки и произведенным выплатам.

С самыми «горячими» новостями в таможенном законодательстве выступил Сергей Панкратов (Сибирское таможенное управление), который рассказал о наиболее значимых изменениях таможенного контроля, вступивших в силу с 1 декабря 2009 г. Была затронута тема таможенного союза, участниками которого с 27 ноября являются Россия, Казахстан и Белоруссия.

Николай Ткачев (компания «Байт-Транзит-Континент») выступил по теме реализации проекта создания собственного транспортного мультимодального терминала внутри структуры транспортно-логистической компании. Он отметил, что благодаря многопрофильности и вертикальной интеграции компании, работы хватает (не растеряли своих клиентов) даже в новых экономических условиях, т.к. это дает преимущество по издержкам. Николай Ткачев адресовал вопрос к власти относительно стратегически важного участка толмачевского шоссе, проблемное состояние которое уже долгое время остается без внимания.

На базе конференции была развернута экспериментальная дискуссионная площадка, темой которой стал вопрос перевеса при автомобильных грузоперевозках. Тема была поднята по инициативе НП «Объединение перевозчиков Сибири» в лице президента партнерства Вячеслава Трунаева. Главные вопросы обсуждения: кто ответственен за перевес, почему так случается и каким образом происходит контроль данной проблемы со стороны государства. Текущий вывод: пока грузоотправителю выгоднее платить штраф в «карман» проверяющего, чем следить за нормативами загрузки, проблема может подниматься только по инициативе самих перевозчиков. Кроме того, присутствовавший на конференции представитель компании-грузоотправителя поделился, что размер штрафной суммы за перегруз некоторыми перевозчика включается в стоимость услуг, а грузоотправители не отказываются покрывать данные издержки.

Дмитрий Караваев, представляющий производственную компанию «ПРОДО-Коммерц», высказал мнение об уровне ТЛК Новосибирска, основываясь на опыте компании. Он отметил, что тендер на предоставление услуг складского хранения в компании открыт, идет активный поиск партнеров, но существующие предложения не удовлетворяют запросу. В сфере транспортной логистики, как отметил Дмитрий Караваев, ситуация гораздо лучше: есть компании-перевозчики, с кем «ПРОДО-Коммерц» работает постоянно, но вместе с тем существует необходимость проведения ежемесячных тендеров.

Из-за нехватки логистических ресурсов, неэффективности планирования сбыта, необъективных управленческих решений и пр. зачастую возникает проблема в виде запасов неликвидного товара, который бывает сложно реализовать и дорого содержать. Ситуация для многих знакомая и для некоторых типичная. О способах борьбы с неликвидами рассказал Виктор Феликсович Мачульский (ТПГ «НоВА»).

Александр Дорфман (компания «Кей Си Групп») рассказал, что входит в комплекс услуг по эксплуатации складских хозяйств; когда целесообразно прибегать к услугам специализированных сервисных организаций для обеспечения нормального функционирования складского комплекса.

В докладе Максима Филичева (компания «МТ-Проекты») были приведены практические примеры из опыта работы по Красноярску, как можно сократить транспортные расходы за счет оптимизации на этапе формирования маршрутов на базе специальной программы. Эта тема была с воодушевлением принята аудиторией, так как временные затраты на доставку преобразуются в реальные денежные затраты.

Заключительным стало выступление Марата Авдыева (Центр конфликтологии и примирительных процедур), который рассмотрел варианты товарного рейдерства на примере реальной мошеннической сделки в одной из новосибирских компаний. Он рассказал, какие «подводные» камни сопровождали эту сделку, почему товар на складе стал «заложником» рейдеров и как лучше действовать в такой ситуации.

По итогам конференции: собрались, действительно, представители разных сторон одного бизнес-процесса, что сделало тематику мероприятия обширной, обсуждения некоторых вопросов острыми и интересными, а деловые контакты неожиданными и полезными.

Организаторы конференции выражают особую благодарность партнерам мероприятия: страховой компании «Гефест», компании «Байт-транзит-Континент», а также Новосибирской городской ТПП и НП «Объединение перевозчиков Сибири», официальному информационному партнеру «Складская недвижимость» и др.

С презентациями выступлений некоторых участников можно ознакомиться на сайте www.askbda.ru в разделе конференции (http://www.askbda.ru/buisiness/37-logisticheskie-centry-sibiri.html)

По вопросам конференции обращайтесь: Юлия Сураева, +7 913 399 19 82, YSuraeva@askbda.ru

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики