Сегодня 23 декабря 2024

01.03.2007

Для иностранных компаний-автоперевозчиков, работающих на территории России, возрастут штрафы. Госдума одобрила в первом чтении изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

По словам заместителя председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Владимира Никитина, в России существует административная ответственность для иностранных перевозчиков за осуществление деятельности без соответствующих документов. Но, по словам депутата, уровень штрафов настолько низок, что иностранные транспортные компании просто закладывают их в издержки.

Зачастую иностранные перевозчики подделывают разрешения или ездят по территории России вообще без всяких разрешений, заявил «Гудку» директор транспортного департамента компании «Интеравтогруп» Владимир Орлов.

Он рассказал о случаях, когда по одному и тому же журналу в рамках процедуры ЕКМТ (Европейской конференции министров транспорта) на территорию России в одно и то же время заезжали 4 – 5 автомобилей. «Они отмечаются на границе, а потом едут по России без всяких разрешений», – отметил Владимир Орлов. По его мнению, к таким перевозчикам необходимо применять большие штрафы. «Теперь наши контролирующие органы смогут больше требовать с недобросовестных перевозчиков», – добавил представитель транспортной компании.

Существуют различные схемы обхода закона иностранными перевозчиками, рассказал советник генерального директора компании «Совтрансавто» Анатолий Пинсон. По процедурам ЕКМТ перевозчик должен с разрешением доехать до места разгрузки и с ним же вернуться. С учетом того, что таких разрешений иностранцам выдается недостаточно, после пересечения российской границы разрешение передается на другой автомобиль. Кроме того, было много фактов подделок разрешений, которые было трудно выявить, отметил Анатолий Пинсон.

«Увеличение штрафов, по моему мнению, ограничит нарушение иностранными перевозчиками соответствующих правил», – отметил Анатолий Пинсон. «Тем более что теперь по новым правилам за нарушения будет отвечать и транспортная компания», – добавил он.

При этом, по словам представителя «Совтранс-
авто», очень много зависит от контроля Ространснадзора. В настоящее время готовится вывод транспортной инспекции с границы. Это может негативно отразиться на выявлении подобных нарушений, полагает Анатолий Пинсон.

Елена ЛЕОНТЬЕВА
Денис ВИКСНЕ

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики