Сегодня 27 октября 2021

06.02.2017

— В течение года вопросов по перевозке цемента, по нагрузке на ось и общей массе не возникает. Мы как законопослушная компания предпринимаем все усилия, чтобы не только наш транспорт, но и привлеченный, соответствовал всем нормам: у нас установлены собственные весы, машины мы отпускаем в рейс строго по весу. Однако, в период весеннего ограничения нагрузки на ось у нас начинается коллапс, — заявил на пресс-конференции в ТАСС директор по транспорту и логистике ОАО «Искитимцемент» Константин Троегубов.

По его словам, в весенний период предприятие вынуждено останавливать погрузку, так как весь транспорт, приспособленный для перевозки навального цемента — не только в России, но и в мире — не перевозит менее 24 кубов, а это более 12 тонн. Даже пустой седельный тягач имеет нагрузку на переднюю ось 5,2-5,3 тонны, при сезонном ограничении 5 тонн.

— Чтобы доставить цемент потребителям в этот период нам необходимо обращаться за спецразрешением в ТУАД или в мэрию Новосибирска. Однако, стоимость одного разрешения для одного транспортного средства на десять рейсов по дорогам межмуниципального значения, в зависимости от длины маршрута, в ТУАДе составляет 7 – 20 тыс руб. В итоге предприятие несет дополнительные убытки — 60-1000 руб на тонну, которые мы не перекладываем на потребителей, — говорит Троегубов. — Для получения разрешения в ГУБО мэрии на одну поездку по муниципальным дорогам Новосибирска примерно от Бердского шоссе до ул. Тайгинская с грузом 20 тонн цемента мы должны заплатить 65 тыс. 696 руб. Стоимость груза при этом составляет максимум 69 тыс. руб! Затраты неимоверные!

Представитель «Искитимцемента» заявил, что сейчас перед предприятием уже стоит вопрос о приостановке поставок цемента в Новосибирск на период временного ограничения движения большегрузного транспорта, так как в два раза больше за материал никто из заказчиков платить не собирается.

— Что самое обидное: внутри Новосибирска действуют перевозчики, которые не покупают спецразрешения и перевозят цемент с так называемых баз-перевалок, превышая все нагрузки в машинах 30-40 тонн. Это цемент не местного производителя, а привезенный по железной дороге. Мы тоже осуществляем ж\д поставки купер-цементовозом, но многие клиенты в Новосибирске не имеют железнодорожных путей, а значит возможности принять груз с железной дороги, и поэтому вынуждены в этот момент простаивать, — констатирует Константин Троегубов. — И самое интересное: согласно распоряжению мэра Новосибирска, в период ограничений разрешено перевозить бетон с увеличенной нагрузкой (до 7 тонн), а цемент нельзя!

Он заявил, что предприятие согласно платить за причиненный дорогам ущерб, но разумную цену. Кроме того, Троегубов предложил взять на вооружение методику соседних регионов (Алтайский край, Кемеровская и Омская области).

— У них установлена нагрузка 6 тонн на ось. Перевозчик везет не 20 тонн, а 8-9, но везет! Хочет везти больше — покупает спецразрешение, но ему хотя бы дозволенность какая-то оставляется. Красноярск пошел дальше: у них сделано по количеству осей на полуприцепе. Одна ось — 6,5 тонн, две оси — 5 тонн, 3 оси — 4,5 тонны ограничение. Поэтому при подготовке решения о временных ограничениях услышьте нас! Мы не одни такие в области, — отметил Троегубов, обращаясь к представителям ТУАД, мэрии Новосибирска и минтранса области, присутствовавшим на пресс-конференции.

Вице-мэр Новосибирска Данияр Саффиулин сказал, что «пометил информацию «Искитимцемента».

— 65 тыс. руб. за одну поездку по городу…. Ну это, как бы помягче сказать… Разберем это как домашнюю работу. Поверьте, все будет достаточно прозрачно. Что касается дифференциации оплаты по опыту других регионов, то мы позанимаемся этим вопросом. До начала вхождения в сезон ограничений (начало апреля) вы получите официальный ответ, — пояснил он перевозчикам.

Президент SKY Group, генеральный директор ООО «Региональная строительная компания» Владимир Литвинов считает, что чехарда с дорогами в России надуманная.

— В Китае и Таиланде асфальт почему-то не плавится и нет канав на трассах, хотя там очень жарко. Технология производства автодорог в мире несколько отличается от той, которая применяется у нас, так как у нас денег меньше, — говорит он. — Что касается застройщиков, то, к примеру, я осенью 1,5 месяца простоял, так как порожняком машины гонять, солярку жечь — какой смысл и на этот период увеличился срок строительства, зарплату бригада не получила, налоги мы не заплатили. Вот то, что есть. Застройщики, работающие с панелями, стараются до ограничений по максимуму завезти стройматериалы, чтобы не зависеть от дорог, но не у всех есть техническая возможность это сделать.

При этом Литвинов напомнил, что одно время в Новосибирск завозили цемент из Челябинска и даже из Китая, причем китайский цемент, даже с учетом транспортных расходов, был конкурентоспособным на рынке.

Объем перевозки навального цемента по Новосибирску у АО «Искитимцемент» составляет 500 тыс тонн. Предприятие располагает собственным транспортом и привлекает перевозчиков для осуществления поставок.

Инфопро54

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики