Сегодня 3 ноября 2024

21.11.2017

Госдума приняла законодательные поправки, которые позволяют регионам самостоятельно устанавливать ставку налога на движимое имущество. Эксперты опасаются, что Новосибирская область может скорее потерять налоги, чем обрести их
Принятые поправки позволяют регионам самим решать, оставить или отменить нулевую ставку на движимое имущество (транспорт, станки и оборудование). Льгота, то есть фактически отмена налога, была введена пять лет назад. Согласно поправкам, в течение 2018 года ставка будет ограничена до 1,1%, а затем регионы получат право увеличивать ее до 2,2%.

Потери для бизнеса

Ранее РБК Новосибирск рассказывал, что местные перевозчики заявили о значительных потерях средств при отмене нулевой ставки. Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев отмечал, что средние и крупные предприятия только в этом году начали адаптироваться к пост-кризисной ситуации из-за льготы. По мнению Трунаева, в связи с ее возможной отменой, большинство транспортников не исключают перерегистрацию техники в других регионах, где льгота сохранится. Пока решение об этом принято только в Московской области.

Комментируя РБК Новосибирск итоговое решение Госдумы, ​Трунаев повторил свои слова, объяснив, что в случае перерегистрации перевозчики вообще не будут платить налог на движимое имущество, а заплатят лишь транспортный налог.

«Таким образом, вместо мнимых 2 млрд руб, которые запланировал получить в бюджет Новосибирской области Минфин, регион наоборот потеряет поступления от транспортного налога и налога на доходы физических лиц», — подчеркнул эксперт.
Данные поправки, кроме транспортной отрасли, затрагивают и производственные компании. По словам старшего юриста BGP Litigation Дениса Савина, действие льготы позволяло компаниям, особенно крупным обрабатывающим предприятиям, закупать новое технологическое оборудование для обновления производства. В случае отмены льготы расходы компаний возрастут, что приведет к снижению перевооруженности основных производственных фондов компаний, а также к оттоку инвестиций в регионах. «Регионам следует вводить налог постепенно, так как при оставлении льготы в одном регионе существует риск миграции объектов движимого имущества из других регионов. Есть риск ухудшения положения для тех налогоплательщиков, которые недавно обновили свое оборудование», — говорит Савин.

Есть и потенциальные риски роста цен. Директор «Сибирской Юридической компании» Сергей Карпекин сообщил, что для отдельных предприятий сумма дополнительных издержек составит несколько десятков миллионов рублей в год. «Перерегистрировать оборудование в другой регион, как перевозчики, они не смогут, а значит будут вкладывать эти расходы в цену продукта», — уверен Карпекин.

Позиция парламента

Ранее Трунаев говорил, что СААП направило письмо в Заксобрание Новосибирской области с просьбой пересмотреть отношение к закону. По его словам, в региональном парламенте заявили, что своим правом оставить льготу регион пользоваться не будет.

В свою очередь зампредседателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике Заксобрания Ирина Диденко говорила РБК Новосибирск, что льгота нужная и ее необходимо сохранить. Депутат рассказывала, что проходило обсуждение этого вопроса с правительством региона, но «диалога не получилось». Диденко выражала надежду, что норма будет введена с годичной отсрочкой — такой вариант предлагался в первом чтении закона, но до финального рассмотрения так и не дошел.

РБК Новосибирск обратился к председателю комитета по бюджетной, финансово-экономической политике Заксобрания Александру Морозову с вопросом о текущей позиции регионального парламента. Собеседник отметил, что вопрос сложный, и он все еще не решен: «Подождите немного, пока рано делать заявления, пока обсуждаем», — сказал Морозов.

Ирина Диденко подтвердила слова депутата, отметив, что решение о льготе Заксобрание должно принять до первого декабря текущего года. Депутат также отметила важность диалога с правительством и, в частности, с министерством экономического развития, которое, по словам Диденко, так и не высказало свою позицию по теме отмены нулевой ставки налога.

РБК Новосибирск

 

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики