04.04.2016

Из-за поломки оборудования в центре обработки данных ФТС три дня было невозможно оформлять грузы через систему электронного декларирования. В воскресенье проблемы были устранены, но поданные в эти дни декларации придется оформлять заново

СБОЙ ОБОРУДОВАНИЯ

Из-за поломки оборудования в центре обработки данных в ФТС с 31 марта по всей стране было невозможно оформить грузы через систему электронного декларирования. Об этом РБК сообщил источник в Домодедовской таможне и собеседник в Центральном информационно-техническом таможенном управлении (ЦИТТУ).

На самом сайте ЦИТТУ было опубликовано сообщение: «В связи со сбоем аппаратно-технических средств Главного центра обработки данных ФТС России с 31.03.2016 в таможенных органах, непосредственно подчиненных ФТС России, отсутствует техническая возможность совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру. Ведутся восстановительные работы».

На специализированных форумах в интернете пользователи жаловались, что декларации невозможно подать на таможнях в Шереметьево и Домодедово. «У нас груз в Домодедово прилетел в четверг. Сегодня суббота — податься так и не получается. Когда все закончится, неизвестно», — писал один из пользователей. «В Домодедово в 16:10 разрешили оформляться на бумаге», — добавлял другой.

Проблемы коснулись таможенных управлений «по всей стране», говорил РБК собеседник в ЦИТТУ. Издание «Южный Китай — особый взгляд» писало, что из-за сбоя «полностью парализована экспортная деятельность российских предприятий, направляющих свои грузы в Китай». По его данным, это самый длительный сбой в российской таможенной системе с 2014 года, когда был отменен бумажный документооборот.

В воскресенье во второй половине дня дежурный ЦИТТУ сообщил РБК, что сбой в центре обработки данных ФТС полностью устранен. Но декларации на товары, поданные в период сбоя, не восстановились и их нужно подавать заново, уточнил он. Представитель Калининградской областной таможни уточнила, что сбой был устранен еще в ночь с субботы на воскресенье и сейчас электронные декларации оформляются в штатном режиме.

ПОЛОМКА ИЗ-ЗА САНКЦИЙ

Причины поломки собеседники РБК в таможенных органах назвать отказались, уточнив лишь, что специалистам их уже удалось определить. 31 марта, как раз в день поломки, начальник главного управления информационных технологий ФТС Дмитрий Данилин рассказал на конференции, что из-за санкций США и Евросоюза таможня с конца 2014 года не может закупать у американской Cisco Systems высокопроизводительные маршрутизаторы и коммутаторы, а отечественные или китайские аналоги не подходят или недостаточно хороши. Отказ Cisco поставлять оборудование и услуги для ФТС может приводить к «увеличению нештатных ситуаций», сказал он.

С 1 января 2014 года в России была введена система обязательного таможенного декларирования товаров в электронной форме. И теперь по правилам таможенное декларирование в стране проводится только в электронной форме, «за исключением случаев, установленных правительством Российской Федерации».

В компаниях, бизнес которых зависит от оформления импортных грузов, сбоя заметить не успели. Затруднений в процессе обработки международных почтовых отправлений нет, работа происходит в штатном режиме, рассказал РБК представитель «Почты России». Источник в одном из международных онлайн-ретейлеров рассказал, что у его компании были небольшие сложности: «Процесс повис на пару дней. Товар выпускали не все посты и очень медленно. Но с вечера субботы работа нормализовалась». Сбои на таможне — частое явление, добавил собеседник РБК.

Яна Милюкова, Иван Ткачев

РБК 3 апреля 2016 года

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики