29 ноября руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк принял участие в первом заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в новом составе под председательством вице-премьера России Максима Акимова. В центре внимание — задачи, поставленные в майском указе Президента Российской Федерации.
Максим Акимов напомнил, что к 2024 году необходимо снизить уровнь смертности от дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза – до уровня, не превышающего 4 погибших на 100 тысяч населения. Многие задачи легли в основу национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Для достижения поставленных целей необходимы совместные усилия всех заинтересованных федеральных и региональных органов власти, специалистов, учёных и экспертов.
Одним из примеров положительного результата межведомственного взаимодействия является снижение показателей аварийности на федеральных дорогах в 2017 году на 1,2 % и за 10 месяцев текущего года на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На это направлена совместная работа Росавтодора с профильными ведомствами, с Госавтоинспекцией.
Повышение безопасности движения и снижение количества аварийно-опасных участков — один из главных приоритетов деятельности Федерального дорожного агентства.
В настоящее время в рамках дорожных работ по содержанию трасс готовится к реализации трехлетняя программа по обустройству искусственным электроосвещением наиболее опасных объектов: например, кольцевых пересечений, автобусных остановок, пешеходных переходов и локальных пересечений. Это более 3 тыс. участков. Начало реализации программы намечено на 2019 год.
Кроме этого, до конца текущего года для снижения аварийности в темное время суток на автодорогах установят порядка 463 км линий искусственного освещения. При этом, федеральные дорожники ведут устройство барьерного, тросового осевого и пешеходного ограждения на федеральной дорожной сети, продолжают устанавливать новые светофорные объекты, автономные осветительные системы на автобусных остановках и пешеходных переходах.
Проведена подготовительная работа и для обеспечения безопасности дорожного движения на федеральных трассах в зимний период. Подрядные организации заготовили 755 тыс. куб. м песка, 115 тыс. т. жидких противогололедных материалов, 4 млн т реагентов и столько же пескосоляной смеси, что полностью покрывает потребность. Парк специальной дорожной техники, применяющейся для очистки федеральных трасс от снега и льда, насчитывает почти 10 тыс. единиц.
Для получения оперативной информации о состоянии дорожного покрытия, погодной обстановке, транспортном потоке на федеральных дорогах действуют 1215 автоматизированных систем метеорологического контроля и 969 пунктов учета интенсивности дорожного движения. К 2020 году системами метеоконтроля оснастят всю подведомственную сеть агентства.
Участники заседания также обсудили промежуточные итоги реализации Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации до 2024 года. О данной работе доложил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Михаил Черников.
Ещё одной темой обсуждения стало создание в субъектах Российской Федерации центров по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за счёт средств страховых организаций, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев. В рамках заседания члены комиссии также ознакомились с разработками МАДИ в сфере дорожной безопасности и повышения качества дорог.