Сегодня 23 июня 2024

13.10.2023

Комплексная модернизация 11 пунктов пропуска на границе России с Китаем будет завершена в 2027-м году. Об этом корреспонденту ТАСС рассказал глава Департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу Министерства транспорта РФ Михаил Кокаев. При этом еще в двух переходах работы уже завершены. Таким образом, к 2027-му году на границе с Китаем будут реконструированы 13 из 19 пунктов пропуска.

«Как вы знаете, у нас там (на границе с Китаем – прим.) 19 пунктов пропуска функционирует, ведется работа по проведению комплексной модернизации наиболее приоритетных. В комплексную модернизацию вошли 13 приоритетных пунктов пропуска, два из которых уже реализованы. Это железнодорожные пункты пропуска «Нижнеленинское» и «Забайкальск», остальные 11 пунктов пропуска будут реализованы до конца 2027-го года», — заявил Михаил Кокаев по итогам прошедшего в Шанхае 26-го заседания рабочей группы по пунктам пропуска.

По его словам, открытия модернизированных пунктов пропуска запланированы чуть ли не на каждый год до 2027-го года. К примеру, МАПП «Кани-Курган», МАПП «Краскино» и МАПП «Пограничный» должны открыть до 2025-го года.

«Кроме того, большая работа уже проведена на российско-китайской границе. Отмечу, что грузооборот за 2022-й год составил более 30 млн. тонн грузов только по сухопутному участку через железнодорожный, автомобильный и смешанные пункты пропуска. С этим грузооборотом пункты пропуска справились. Кроме того, в железнодорожных пунктах пропуска есть кратные резервы, которые могли бы пропускать больше при необходимости», — подчеркнул представитель Министерства транспорта РФ.

Он также отметил, что в ходе заседания были отмечены положительные результаты тестового формата перевода на круглосуточный режим работы автомобильного пункта пропуска «Забайкальск», что увеличило его пропускную способность более чем на 30%. По инициативе российской стороны, круглосуточный режим для данного пограничного перехода могут продлить еще на полгода.

Подчеркнем: модернизация пунктов пропуска на границе России с Китаем действительно является приоритетным направлением и необходимостью для российской логистики, которая после 2022-го года на фоне санкций была вынуждена в значительной степени переориентироваться на КНР.

Действующие пункты пропуска, особенно автомобильные, на данный момент не отвечают современным условиям. Большинство из них не реконструировались на протяжении десятилетий и до сих пор еще представляют собой здания и сооружения барачного типа.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики