Сегодня 16 июня 2024

13.02.2023

На данный момент в Приморском крае проводятся работы по реконструкции автомобильных пунктов пропуска на границе с Китаем, рассказали в пресс-службе «Росгранстроя». Так, к концу 2023-го года планируют завершить модернизацию «Марково», а к концу следующего года — «Пограничного».

На данный момент, как уже не раз отмечалось, состояние и автомобильных, и железнодорожных пунктов пропуска на границе с Китаем не соответствует современным нормам: низкая пропускная способность, технологически устаревшие здания и сооружения, недостаток специального оборудования, а также необходимой логистической инфраструктуры — стоянок для грузовиков, складов, терминалов и т.п.

Причем современным нормам пограничные переходы не соответствовали еще лет десять назад (если не больше), а за прошедшие десять лет их состояние в лучшую сторону мало изменилось.

Сейчас же, особенно после введения в прошлом году санкций ЕС, США и др. стран Запада, существенно затронувших логистику, значительный грузовой поток в Россию идет именно через Китай. И на фоне продолжающихся и расширяющихся санкций объем грузов, проходящих через границу Китая и России, будет только увеличиваться.

Пункты пропуска в том состоянии, в каком они сейчас находятся, нарастающий грузовой объем обслужить не смогут.

Правда, в последние годы в РФ все-таки запустили программу по модернизации пограничных переходов, в том числе и между Россией и Китаем. Она, в частности, предусматривает реконструкцию ДАПП «Марково» и МАПП «Пограничный».

ДАПП «Марково»

ДАПП «Марково» закрыли на реконструкцию в 2020-м году, однако только в 2021-м году приступили к разработке проекта по строительству нового пограничного перехода на соседнем земельном участке. Из-за чего работы завершат в 2023-м году, хотя изначально срок стоял на 2022-й год.

В целом, пропускную способность здесь планируют увеличить в шесть раз по количеству транспорта (до 150 машин в сутки) и в 15 раз по количеству людей (до 1,1 тыс. человек в сутки).

Для этого, помимо строительства новых зданий и сооружений, в пограничном переходе, во-первых, реализуют принцип разделения пассажирского и грузового потоков, а во-вторых, переведут пункт пропуска на ежедневный режим работ (вместо пяти дней в неделю, как это было до начала реконструкции).

МАПП «Пограничный»

Этот пункт пропуска считается приоритетным на границе Приморского края с Китаем. Как отмечают в Министерстве транспорта РФ, он занимает первое место по объему трафика в регионе. Однако несмотря на это, его модернизация не проводилась в течение 10 лет как минимум: десять лет назад начались работы по строительству новых объектов в пограничном переходе, но в скором времени они были заморожены.

Сейчас проект по реконструкции МАПП «Пограничный» возобновили: скорректировали документацию, определили источники финансирования, заключили необходимые контракты с подрядчиками… Правда, пока на объекте идут только подготовительные работы — обустройство строительного городка, мобилизация техники и т.п. В ближайшее время должны перейти к активной стадии строительства с тем, чтобы завершить ее в 2024-м году.

К этому времени пропускная способность пограничного перехода должна вырасти в девять раз — до 1,3 тыс. транспортных средств в сутки. Причем еще до окончания реконструкции пункт пропуска могут перевести на круглосуточный режим работы. По крайней мере, соответствующие переговоры с китайской стороной уже идут.

Кроме того, в настоящее время выполняется модернизация МАПП «Краскино». Этот пограничный переход, который пока отличается низкой пропускной способностью (до 50 грузовиков в сутки), дает выход на провинцию Цзилинь — промышленно развитый регион Китая. Модернизированный пункт пропуска введут в эксплуатацию в 2024-м году.

Одновременно завершена уже проектная документация пореконструкции ДАПП «Турий Рог». В планах — заключение контракта на строительные работы в ДАПП «Полтавка», а также в железнодорожных пунктах пропуска «Пограничный», «Махалино» и в пешеходном переходе «Благовещенск-1».

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики