Сегодня 26 мая 2024

27.09.2007

[27.09] Начальник Территориального управления автомобильных дорог области Константин Громенко ответил на вопросы посетителей НГС
26 сентября во время прошедшей на НГС.НОВОСТИ онлайн-конференции начальника Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Константина Громенко чиновник ответил на вопросы о планах строительства и реконструкции автодорог области, прокомментировал ситуацию с ограничением эксплуатации самосвальной техники в Тогучинском районе и требование Федерации автовладельцев России запретить передвижение по дорогам области перегруженных китайских грузовиков.

Какие реальные улучшения областных дорог запланированы на будущий год?

Основные объекты плана на 2008 год: автомобильная дорога Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий, автомобильная дорога Новосибирск – Колывань – Томск, автомобильная дорога Новосибирск – Кочки – Павлодар, обход поселка городского типа Ордынское, автомобильная дорога «Советское шоссе», автомобильная дорога Тогучин – Горный – Буготак – Плотниково, автомобильная дорога «1002-й км автодороги Байкал – Петрово», автомобильная дорога Барышево – Орловка – Кольцово, с учетом автодорожного тоннеля автомобильная дорога село Верх-Ики – Новососедово, в том числе подъезд к турбазе «Юрманка», подъезд к турбазе «Новососедово», Маслянинский и Искитимский районы.

Планируется ли объездная асфальтированная дорога мимо Казахстана на Омск от Карасука до Татарска через Купино и Чистоозерное?

Да. Эта дорога относится к так называемой опорной сети, то есть к дорогам, имеющим межрегиональное значение. В программе развития дорог начало строительства предусмотрено в 2011 году.

Когда планируется закончить реконструкцию моста возле Гусиного брода на Ленинск-Кузнецкой трассе?

К сожалению, в процессе ремонта выявлены серьезные дефекты данного сооружения. В связи с этим реконструкцию сооружения планируется завершить до 15.10.2007 г.

В настоящий момент прорабатывается вопрос о строительстве нового моста. Если удастся решить вопрос оперативно, то строительство нового моста займет два года.

Почему у нас в НСО дороги хуже, чем у соседей, а стоимость погонного километра выше?

Насчет стоимости погонного километра не согласен. Насчет того, что хуже соседей, тоже. Обычно сравнивают с Кузбассом, но забывают четыре причины. Сеть дорог в Кузбассе была создана в советские годы, и сейчас фактически новые дороги там не строятся, а только реконструируются существующие. Соответственно, и цена меньше. У нас более 2 тыс. км грунтовых дорог, а в Кузбассе их нет совсем. Стоимость материалов тоже имеет значение. Транспортная составляющая в болотах Северного района и в карьеронасыщенном Кузбассе разная. И главное – дорожный бюджет в Кузбассе больше, а дорог почти в два раза меньше. У нас на 1 км дороги приходится в среднем 50 тыс. руб., в то время как в Кемеровской области – 125 тыс. руб.

Будет ли отремонтирована когда-нибудь дорога через Каракан (Завьялово – Ересная – Нижнекаменка)? Как известно, это одно из излюбленных мест отдыха новосибирцев, а из года в год она только ухудшается. Особенно это заметно в последний год, когда в Каракане началась активная рубка леса после прошлогоднего пожара. Лесовозами дорога разрушается окончательно.

Текущее содержание этой дороги выполняется, но топографические условия там таковы, что для хорошего состояния этой дороги ее нужно реконструировать, а это стоит денег. Пока в планах такого нет. В администрации области вчера состоялось совещание по этому вопросу, где было принято решение о привлечении к ремонту и содержанию дорог Завьялово – Ересная – Нижнекаменка перевозчиков леса, потому что средства, выделяемые областным бюджетом, позволяют содержать автодорогу для проезда легкового и пассажирского транспорта. Большегрузный транспорт, перевозящий лес, дорога не выдерживает.

Константин Геннадьевич, прокомментируйте ситуацию с ограничением эксплуатации самосвальной техники, в частности в п. Горный Тогучинского района. Не кажется ли вам, что тем самым наносится серьезный ущерб развитию добывающей отрасли и строительству в целом? Кроме того, создается серьезная угроза дальнейшей деятельности перевозчиков, чьи транспортные средства приобретены по лизинговым и кредитным схемам. Не целесообразнее ли разработать систему взимания платы за эксплуатацию такого вида ТС по дорогам области?

Хочу отметить, что эта техника итак выходила на маршрут незаконно. В соответствии с действующей инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (Минтранс РФ, МВД РФ, ФДА России, 1996 г.) такие транспортные средства должны выпускаться на маршруты дорог общего пользования по пропускам. Сейчас ситуация стала критической, и мы должны пойти на такие меры. Перевозчики, когда приобретали такую технику, знали, что ее эксплуатация с перегрузом запрещена.

А система взимания платы за перегруз разработана и действует давно. Необходимо получать специальные пропуски у нас в организации.

Ирония в данном случае неуместна, ибо мы не запрещаем движения по дорогам, мы запрещаем движение нарушителям закона. Посмотрите на пример ЗАО «Сибирский Антрацит». Они для своих нужд построили мост через реку Бердь, они построили и содержат технологические дороги от карьеров до места переработки. Они не разрушают существующие дороги, а строят новые. В выигрыше все. Что мешает перевозчикам щебня делать так же? Они же жители нашей области, а не захватчики, действующие по принципу «после нас хоть потоп».

Планируется ли в ближайшее время сделать дорогу на трассе Ордынское – Камень-на-Оби?

Строительство автомобильной дороги 118 км автодорога «К-17Р» – Камень-на-Оби на участке Кирза – граница Алтайского края в Ордынском районе Новосибирской области предусмотрено Программой развития областной автодорожной сети до 2017 года. В настоящее время ведутся проектные работы, ориентировочно строительство начнется в 2009 году, а завершится – в 2012-м.

Будет ли проводится реконструкция трассы Академгородок – Кольцово?

Да. В настоящее время прорабатывается проект, и в 2008 году начнутся работы. Плановые сроки окончания – 2009 год. Плановые сроки финансирования: 2008 год – 24 млн руб., 2009 год – 26 млн руб.

В Кемерово и Барнауле уже существуют платные дороги. Они качественные, плата за них мизерная. Когда и какие дороги НСО станут платными?

Для НСО этот вопрос неактуален. Во-первых, нет еще закона о платных автодорогах, во-вторых, качество дороги не зависит от того, платная она или нет.

Скажите, что вы думаете о требовании Федерации автовладельцев России запретить передвижение по дорогам области перегруженных китайских грузовиков? Почему, на ваш взгляд, автовладельцы ополчились именно на «китайцев» и должен ли бизнес нести ответственность за разрушаемую инфраструктуру дорог?

Позицию Федерации автовладельцев поддерживаю. Ополчились не только против «китайцев», а против большегрузных автомобилей с нагрузкой выше 10 т на ось, разрешенную законодательством РФ для автодорог общего пользования данной категории. Административный кодекс РФ предусматривает при перегрузке более чем на 15 % лишение прав водителя на срок от 4 до 6 месяцев, а юридическое лицо штрафуется на сумму от 300 до 500 тыс. руб.

Константин Геннадьевич, когда будет закончено строительство Северного объезда?

Планируется в 2009 г. открыть сквозное движение, а ввод в эксплуатацию намечен на 2011 год.

Минувшая зима запомнилась в том числе чудовищным гололедом по многим трассам области. Будет ли увеличено количество уборочной техники на основных трассах области, чтобы гололеда все-таки не было?

Будет увеличено количество техники, а также усилен контроль за ее использованием. Для этого реализуется система контроля дорожных механизмов при зимнем содержании автомобильных дорог на основе GPS-ГЛОНАСС-технологии. Диспетчер ТУАД круглосуточно в режиме онлайн будет отслеживать движение всей снегоуборочной техники, корректировать направление ее движения. Будем надеяться, что эта система позволит избежать гололеда и заноса на дорогах.

Неужели до сих пор не изобретены технологии дорожного покрытия, не реагирующие на сезонные подвижки грунта и прочие сезонные изменения? Каждый год вижу один и тот же процесс, добираясь по междугородней трассе: весной дорогу «ведет» во все стороны, появляются ямы, жуткие холмы, потом, ближе к лету, наши дорожники начинают устраивать уже новые ямы (частичное снятие покрытия), а потом – холмы, так называемый точечный ремонт. Есть же, наверное, какие-то новые технологии дорожного строительства, пригодные для сибирского климата? Неужели выгоднее каждый год латать одни и те же дыры? Разве не проще сделать один раз, но качественно?

Так называемые холмы это пучины, возникающие либо из-за брака при строительстве дороги (в основном это объекты 30-35-летней давности, когда гнались за планом, и в земляное полотно попадали пучинистые грунты), либо это сверхнормативные нагрузки, которые, как губка, накачивают в земляное полотно влагу. В настоящее время испытываются различные типы стабилизаторов грунтов, не допускающие переувлажнения грунта и, как следствие, возникновения пучин. Кроме того, ведутся научные исследования этого явления и разрабатываются методики их устранения.

Полный текст конференции

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики