Как правительство Германии справляется с кризисом, вызванным пандемией коронавируса? Недавно власти страны объявили о ряде мер, призванных облегчить работу грузовых автоперевозчиков в новых непростых реалиях.
В их числе — послабление законов, запрещающих движение грузовиков в выходные и праздничные дни, изменение нормативов по режиму труда и отдыха водителей, а также разрешение на погрузочно-разгрузочные работы в ночное время.
Как сообщает французский портал Actu Transport Logistique, в условиях замедления экономики и ограничений, установленных с введением санитарно-карантинных мер для борьбы с коронавирусом, власти Германии вынуждены были пойти на смягчение некоторых законодательных ограничений для автоперевозчиков с целью не допустить приостановку грузопотоков, особенно при перевозках продуктов питания.
Так, например, водителям, перевозящим предметы первой необходимости, продукты питания или медикаменты, разрешено находиться за рулем до 10 ч в течение пяти дней в неделю. В исключительных случаях это время может быть увеличено до 12 ч в день.
Единственным ограничением является то, что водители не могут работать более 56 ч в неделю или свыше 90 ч в течение двух недель. Однако при увеличении норматива времени нахождения за рулем требуется индивидуальный контроль в зависимости от состояния и возможностей конкретного водителя.
При этом время еженедельного отдыха за любой отдельный непрерывный двухнедельный период может быть также сокращено до двух дней, но лишь при условии, что в последующую неделю водитель будет отдыхать четыре дня.
Федеральное правительство Германии и власти ряда земель договорились о снятии ограничений на движение грузовиков в выходные и праздничные дни. Таким образом, начиная с 7 апреля осуществление перевозок в эти дни разрешается для всех типов грузовых автотранспортных средств.
В дополнение к этому немецкий Кабмин снял ограничения на проведение погрузочно-разгрузочных работ в супермаркетах и логистических центрах в ночное время. Отныне эти работы могут проводиться ночью — с 23:00 до 6:00 — и касаются всех типов грузовиков.
В то же время с 10 апреля в стране действует требование помещать под карантин всех физических лиц, прибывающих из-за границы. Здесь правительство Германии также проявило гибкость, отменив данное требование для водителей международного грузового сообщения.
Малые и средние предприятия, составляющие большинство участников автотранспортной отрасли, получат от правительства финансовую помощь.
Немецкий банк кредитования и развития (KfW) предоставит компаниям со штатом 11–50 сотрудников гарантированные государством кредиты на 10 лет. При определении суммы выдаваемого кредита за базу берется размер трехмесячного оборота компании.
Однако выдаваемый кредит не может превышать 500 тыс. евро (800 тыс. евро для предприятий со штатом более 50 человек). А также кредитуемые предприятия должны иметь стабильную финансовую ситуацию по состоянию на 31 декабря 2019 года.
Федерация немецких перевозчиков (BGL) приветствовала вводимые правительством антикризисные меры. При этом в BGL отметили, что изменение нормативов времени для погрузочно-разгрузочных работ может стать эффективной мерой для перевозчиков лишь в том случае, если только сами торгово-промышленные и складские предприятия будут адаптированы к новому графику.