Федеральное дорожное агентство продолжает активную работу по реализации средств Федерального дорожного фонда, включая дополнительные поступления от системы «Платон». В числе принимаемых мер, безусловно, и планомерная модернизация дорожной инфраструктуры в Дальневосточном федеральном округе, занимающем чуть более 40 % от всей площади нашей страны.
Так, в минувшем году после ремонта ввели в эксплуатацию участок федеральной трассы Р-258 «Байкал» Иркутск – Улан-Удэ – Чита с 738-го по 748-й км в Хилокском районе Забайкальского края.
Развитие трассы Р-258 «Байкал» приобретает особое значение на фоне растущей суточной интенсивности движения по данному направлению. Автодорога выступает значимым звеном в транспортной системе России, соединяя Европейскую часть страны и Сибирь с Дальним Востоком. Если говорить об участке трассы в границах Забайкальского края, это еще и важный рубеж для экономических отношений Российской Федерации и ряда стран Азии.
В рамках ремонта участка трассы «Байкал» протяженностью 10 км рядом с селом Бада специалисты устроили новое дорожное покрытие с основанием из асфальтогранулобетонной смеси (АГБ). Преимуществами этого материала являются высокая прочность и износостойкость, что позволяет увеличить срок службы покрытия и его межремонтные сроки.
Кроме того, дорожники комплексно обустроили трассу – установили металлическое барьерное ограждение общей протяженностью пять км, новые дорожные знаки и сигнальные столбики. Ожидаемый итог выполнения работ – повышение общего уровня безопасности дорожного движения и мобильности населения.
Важно подчеркнуть, что поступления в Федеральный дорожный фонд не только позволяют увеличить объем ремонтных работ, но и обеспечивают достижение показателя по нормативному состоянию автомобильных дорог. Напомним, что к 2030 году доля дорог опорной сети (федеральных и ключевых региональных дорог) в нормативном состоянии должна составить 85 %, такое же значение – по дорогам агломераций, а аналогичный показатель в отношении остальных региональных трасс должен достигать 60 %.
С момента образования в 2015 году государственная система взимания платы с 12-тонных грузовиков «Платон» получила существенное развитие: это и внедрение технологических улучшений, например, повышения точности учета, а также расширение функционала влияния на управление дорожной инфраструктурой.
С момента запуска она пополнила Федеральный дорожный фонд более чем на 340 млрд рублей, что позволило модернизировать десятки тысяч километров трасс и построить сотни мостов по всей стране.
Напомним, что система «Платон» в общей сложности охватывает 893 тыс. перевозчиков из России и других стран, которые зарегистрировали свыше 1,96 млн грузовых автомобилей.
И «Платон» приносит пользу не только в виде финансирования. Данные, которые система собирает о движении грузовиков, передаются Росавтодору и помогают точнее рассчитывать сроки проведения дорожных работ, а также необходимость расширения отдельных участков.
В Дальневосточном федеральном округе зарегистрировано свыше 80 тыс. большегрузов. Владельцами этих автомобилей являются более 27 тыс. перевозчиков. В числе лидеров по регистрации – Приморский и Хабаровский край, Амурская область и Республика Саха (Якутия).
СПРАВОЧНО
Средства, поступившие в Федеральный дорожный фонд, позволили за 2024 год осуществить ремонт более 485 км федеральных автомобильных дорог в 28 регионах РФ по всей стране, а также обеспечить устройство слоев износа еще на 384 км федеральной сети.