06.12.2012
Депутаты законодательного собрания Новосибирской области, инспекторы ГИБДД и перевозчики 5 декабря обсудили вопрос о том, как сохранить новосибирские дороги и не разорить транспортные компании. Эксперты предложили изменить правила грузоперевозок.
Задержаться возле поста на Гусинобродском шоссе водителю из Тюмени пришлось из-за мелкой поломки, а вот процедуру взвешивания большегруз прошёл всего за три минуты. Но так бывает не всегда, говорит дальнобойщик.
«Казалось бы, знаешь, что проходишь процедуру взвешивания спокойно, а оказывается, что не проходишь. И этого не докажешь ни кому», – сетует водитель большегруза Роман Абрамовский.
Больше всего в своих бедах водители винят грузоотправителей: те занижают в документах тоннаж иногда в несколько раз.
«Разные ситуации бывают. Кто-то не доглядел, перегрузил. Он сам может этого и не хотел, не угадаешь ведь», – рассказывает водитель Михаил Круглов.
Однако, штрафы до полмиллиона рублей приходится оплачивать транспортным компаниям. Сегодня
члены «Объединения перевозчиков Сибири» предложили разделить ответственность с отправителями.
«Необходимо сделать дифференцированный подход в данной статье. За сто килограммов, за триста и за тонну. Вот, на мой взгляд, это будет справедливый подход», – считает президент «Объединение перевозчиков Сибири» Вячеслав Трунаев.
Кроме того, в один голос эксперты говорят о необходимости оснастить пункты взвешивания видеокамерами и исключить человеческий фактор: нередко водители обвиняют контролёров во взятках.
«Мы объявили конкурс, я надеюсь, что на этой неделе будут известны результаты аукциона по динамическим весам, которые определяют тяжеловесы, которые движутся с перегрузом, без человеческого фактора», – сообщает начальник территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Константин Громенко.
Вспомнили эксперты и о недавнем ЧП в Бурятии, где под грузом тяжёлого самосвала рухнул мост.
«Я бы очень не хотел, чтобы в Новосибирской области случилась такая ситуация, а у нас много искусственных сооружений – это мосты, виадуки. И есть ограничения по проезду по этим искусственным сооружениям», – говорит председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области Сергей Титков.
Чтобы избежать происшествий и разрушения дорог, специалисты предложили организовать пункты взвешивания перед такими сооружениями – в черте города.
Анна Кондратенко