10.12.2012

06.12.2012

Депутаты законодательного собрания Новосибирской области, инспекторы ГИБДД и перевозчики 5 декабря обсудили вопрос о том, как сохранить новосибирские дороги и не разорить транспортные компании. Эксперты предложили изменить правила грузоперевозок.

Задержаться возле поста на Гусинобродском шоссе водителю из Тюмени пришлось из-за мелкой поломки, а вот процедуру взвешивания большегруз прошёл всего за три минуты. Но так бывает не всегда, говорит дальнобойщик.

«Казалось бы, знаешь, что проходишь процедуру взвешивания спокойно, а оказывается, что не проходишь. И этого не докажешь ни кому», – сетует водитель большегруза Роман Абрамовский.

Больше всего в своих бедах водители винят грузоотправителей: те занижают в документах тоннаж иногда в несколько раз.

«Разные ситуации бывают. Кто-то не доглядел, перегрузил. Он сам может этого и не хотел, не угадаешь ведь», – рассказывает водитель Михаил Круглов.

Однако, штрафы до полмиллиона рублей приходится оплачивать транспортным компаниям. Сегодня

члены «Объединения перевозчиков Сибири» предложили разделить ответственность с отправителями.

«Необходимо сделать дифференцированный подход в данной статье. За сто килограммов, за триста и за тонну. Вот, на мой взгляд, это будет справедливый подход», – считает президент «Объединение перевозчиков Сибири» Вячеслав Трунаев.

Кроме того, в один голос эксперты говорят о необходимости оснастить пункты взвешивания видеокамерами и исключить человеческий фактор: нередко водители обвиняют контролёров во взятках.

«Мы объявили конкурс, я надеюсь, что на этой неделе будут известны результаты аукциона по динамическим весам, которые определяют тяжеловесы, которые движутся с перегрузом, без человеческого фактора», – сообщает начальник территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Константин Громенко.

Вспомнили эксперты и о недавнем ЧП в Бурятии, где под грузом тяжёлого самосвала рухнул мост.

«Я бы очень не хотел, чтобы в Новосибирской области случилась такая ситуация, а у нас много искусственных сооружений – это мосты, виадуки. И есть ограничения по проезду по этим искусственным сооружениям», – говорит председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области Сергей Титков.

Чтобы избежать происшествий и разрушения дорог, специалисты предложили организовать пункты взвешивания перед такими сооружениями – в черте города.

Анна Кондратенко

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики