27.08.2019

Предприниматель, занимающийся грузоперевозками, сотрудник ГИБДД и специалист воронежского упрдора торговали разрешениями на проезд машин с перегрузом. Теперь их ждёт суд.

В марте 2019 года правоохранители Воронежской области задержали четырех человек, занимающихся вымогательством денег у грузоперевозчиков. Преступники предлагали водителям и руководителям транспортных компаний «решить проблемы» с весовым контролем. За 6000 рублей они выдавали перевозчикам «разрешение», позволяющее в течении двух недель беспрепятственно ездить с перегрузом по дорогам области.

Недавно воронежская прокуратура рассказала о составе преступной группировки и объяснила, каким образом мошенники присваивали деньги перевозчиков.

48-летний Виталий Хорунжий работал в сфере грузоперевозок и рассказывал своим коллегам (как частникам, так и представителям транспортных компаний) о возможности приобретения «разрешения» на перевозку тяжеловесного или крупногабаритного груза. Липовое разрешение, выписанное от имени несуществующей компании «Гарант», было выполнено в виде таблички, которую водитель грузовика должен был разместить на лобовом стекле. Хорунжий вёл учет проданных табличек и передавал выручку организатору банды – 39-летнему безработному Роману Грачеву.

45-летний Игорь Шеншин – инспектор воронежского ГИБДД – устраивал проверки с особым пристрастием для большегрузов, у которых не было «пропуска». А вот машины с зелёной бумажкой на лобовом стекле он наоборот не проверял. По данным прокуратуры, Шеншин активно пользовался служебными полномочиями и, имея широкий круг знакомых в Инспекции, «отмазывал» водителей, остановленных на других постах.

28-летний Константин Глебов – специалист транспортного отдела местного Упрдора – занимался организацией массовых проверок большегрузного транспорта и склонял водителей к покупке «разрешений».

За 10 месяцев ОПГ удалось заработать не менее 7 миллионов рублей. Деятельность группировки была квалифицирована по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере») – теперь её участникам грозит до 10 лет лишения свободы. А руководителей попавшегося инспектора ГИБДД может ожидать дисциплинарное взыскание – об этом в марте сообщала пресс-служба областного управления МВД.
Дело воронежской ОПГ выделяется из ряда похожих случаев «разношерстным» составом банды, в которую, помимо сотрудников ГИБДД и местного дорожного департамента, входил предприниматель, занимающийся грузоперевозками.

Стоит отметить, что о подобных преступных схемах в этом регионе сообщалось и ранее. С 2013 по 2015 год на дорогах области действовала преступная группировка, состоящая из сотрудников местного Госавтодорнадзора. Мошенники не продавали «разрешения», а просто брали взятки с каждого грузовика, вес которого превышал установленные нормы. Размер взятки напрямую зависел от перевеса и варьировался от 500 до 50 тыс. рублей.
— Такие схемы распространены повсеместно, – утверждает президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. – Думаю, что не совру, если скажу, что на всех постах весового контроля сотрудники надзорных органов за взятки пропускают грузовики с перевесом.

По мнению эксперта, обороты теневого рынка могут исчисляться миллиардами рублей.
Сбор денежных средств осуществляется различными способами: в некоторых случаях водители дают взятки посреднику, который проставляет в их путевых листах специальный штамп. На посту весового контроля сотрудники контролирующих органов видят этот штамп и пропускают машину с перегрузом.

— Чем «весомее» пост, чем сложнее его объехать, тем больше денег нужно заплатить, – объясняет президент «Грузавтотранса».

– Перевозчики зерна рассказывают, что дорога от Воронежа до Новороссийского порта обходится в 3 тысячи рублей для одной машины.
По мнению Матягина, проблема является общеизвестной: в сети можно найти массу информации о коррупции на постах весового контроля. Однако системной борьбы с ней не ведётся: редкие процессы наподобие воронежского можно назвать показательными.

— Только за июль мы направили 66 обращений в администрацию президента по факту нарушений на Юге России. Там выявлены потоки машин, которые, несмотря на явные нарушения, беспрепятственно проезжают через все посты весового контроля до портов в Ростовской области и Краснодарском крае. Это говорит о том, что за определенную мзду можно спокойно ездить по дорогам России с перегрузом, и ни на одном посту тебя не остановят, — резюмирует Владимир Матягин.

АТИ Медиа

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики