30.12.2015

Министр транспорта НСО Сергей Титов прокомментировал «КС» открытое письмо общественников об изъянах Восточного обхода облцентра.

В начале декабря несколько общественников подписали открытое письмо к губернатору НСО Владимиру Городецкому. Подписи под документом поставили председатель общественного совета по дорожно-транспортному комплексу НСО Алексей Носов и президент федерации экстремальных и технических видов спорта Владимир Кириллов.

Авторы обращения акцентировали внимание главы области на Восточном обходе Новосибирска – крупном дорожном объекте, логистику которого назвали в своем письме непродуманной. По их мнению, запуск дороги наводнит Академгородок транзитным грузовым транспортом, а власти не пытаются решить эту проблему. Активисты также выразили сомнения в необходимости тратить бюджетные средства на крупные дорожные объекты вроде Восточного обхода, Бугринского моста и другие, особенно в нынешних экономических условиях. Как полагают авторы письма к губернатору, эти проекты пролоббированы лишь интересами генподрядчика – ОАО «Сибмост» и не решают текущие проблемы, создавая новые.

Правительство НСО в лице главы регионального минтранса Сергея Титова, отреагировало на заявления активистов, и по просьбе «КС» представило свою позицию по озвученным вопросам. По словам г-на Титова, опасения общественников, что Восточный обход перегрузит дороги Академгородка иногородним транспортом обоснованы, но лишь частично. У властей есть варианты транзита транспорта через Академгородок; в ближайшие 5 лет увеличения транспортных потоков из-за Восточного обхода ожидать не стоит, а необходимость строительства крупных объектов диктует крайняя загруженность трассы М-52.

ПУСК ВОСТОЧНОГО ОБХОДА ПЕРЕНЕСЛИ

Напомним, что в своем обращении активисты обращали внимание на то, что весь транзитный транспорт для выхода на трассу М52 с Восточного обхода пойдет по дороге Кольцово-Академгородок. «Горожанам был представлен пока не утвержденный проект развязки улицы Одоевского с Бердским шоссе, при этом ни у кого из чиновников не было ни понимания, ни плана реализации такого транзита на Бердское шоссе через КСМ, Первомайский район», – гласило письмо.

На текущий момент Минтранс НСО рассматривает несколько способов вывести транспорт с Восточного обхода, не наводняя Академгородок транзитным трафиком. Однако потребности решать этот вопрос наскоро, без детального рассмотрения, сегодня нет.

«Из-за секвестра финансирования ввод первого пускового комплекса Восточного обхода перенесён на 2018 год, – рассказывает Сергей Титов. – При запуске первого этапа Восточного обхода по нему не начнёт сразу же двигаться большой объём транспорта, потому что эта дорога соединена с трассой до Ленинска-Кузнецкого, которая не является напряжённой с точки зрения грузовых и пассажирских перевозок». Как отметил министр, объём транспорта, идущего с Восточного обхода, существенно вырастет лишь после ввода второго пускового комплекса дороги – который свяжет Восточный обход с Северным.

«Второй пусковой комплекс мы должны были начать строить в 2015-2016 году, но это строительство отложено. В лучшем случае работы начнутся в 2017 году, а сдача – не раньше 2020-го года», – сообщил министр. По его словам, третий пусковой комплекс объездной дороги, согласно проекту, «выходит в никуда» – соединение дороги с трассой М-52 (предположительно, за Искитимом) не проработано, но его предстоит спланировать в ближайшие годы. Что же касается четвёртого комплекса, после ввода которого система обходов Новосибирска начнёт работать в полную силу, то его ещё даже не начали проектировать.

«Поэтому у нас есть возможность принять разумные, взвешенные решения, чтобы вывести из города транспорт, который пойдёт после пуска второго комплекса, и, что очень важно, добиться максимально эффективного планирования новых дорог, чтобы они помогали решать несколько транспортных задач, для максимального удобства пользователей и решения проблемы новосибирских пробок», – заметил министр.

ТРАНЗИТ ЧЕРЕЗ АКАДЕМГОРОДОК

В своем обращении активисты также отмечали, что в качестве альтернативного решения транзитной проблемы обсуждался транзит через [Нижнюю] Ельцовку, улицу Лесосечную, но здесь также требуется развязка с ЖД дорогой и Бердским шоссе. «При этом строительство подобного объекта не запланировано ни мэрией ни правительством НСО», – говорилось в открытом письме.

Хотя пуск Восточного обхода отложен, в Новосибирске уже проводят оценку плотности транзитных потоков через Академгородок.

«При запуске первого этапа Восточного обхода по нему не начнёт сразу же двигаться большой объём транспорта, потому что эта дорога соединена с Ленинск-кузнецкой трассой, К-19Р, – рассказывает Сергей Титов. – Это направление не является напряжённым в плане перевозок грузов и пассажиров. Уже в феврале у нас появятся первые конкретные данные о плотности транзитного движения с К-19Р в сторону трассы М-52 и Бердска», – говорит Сергей Титов.

В мониторинге иногороднего трафика, который предпочитает двигаться с К-19Р через Академгородок, специалистам помогает система видеофиксации по номерам, разработанная совместно с сотрудниками СГУПСа. Но уже сейчас в минтрансе НСО прогнозируют, что плотность этого транспортного потока не окажется столь существенной, чтобы вызвать в Советском районе транспортный коллапс.

Тем не менее, структуры, задействованные в обсуждениях проблемы Восточного обхода, уже предлагают проектные варианты транзитных дорог. «Рассматривается вариант в Нижней Ельцовке: транспорт проходит по ул. Лесосечной, затем – по второму тоннелю, который предстоит построить. На этом объекте также потребуется сделать одноуровневую развязку. Но мы оцениваем это решение, как временное», – сообщил Сергей Титов.

По итогам встречи министра с мэром Кольцово Николаем Красниковым был выработан ещё один вариант транзитного маршрута. «Есть возможность выхода транспорта по ул. Арбузова на бульвар Молодёжи с дальнейшим строительством развязки на пересечении с Бердским шоссе – чтобы над железной дорогой пройти вторым уровнем. Это позволит проложить вторую магистраль непрерывного движения по Академгородку, – констатирует министр. – И есть третий вариант – по использованию дороги Академгородок – Ключи с выходом трафика на областную сеть автодорог в районе Морозово».

Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска в лице руководителя Сергея Райхмана, отвечая на запрос «КС», сообщил, что последние два варианта, озвученные министром, рассматриваются властями в качестве рабочих. «После принятия положительного решения с выделением лимитов финансирования планируется приступить к разработке проектно-сметной документации и далее после определения стоимости объекта и оформления всех необходимых разрешительных документов будет решен вопрос о начале выполнения строительно-монтажных работ», – сообщил г-н Райхман.

Как отметил Сергей Титов, для решения гипотетической будущей проблемы иногороднего транспорта в Академгородке у властей есть время и варианты решений. «Мы озвучили предложения мэрии Новосибирска, которая взяла время на размышления. Кроме того, есть варианты, предложенные Львом Шепелянским и другими членами рабочей группы, позволяющие решить вопрос таким образом, что транзитный транспорт не пойдёт через сам Академгородок. О такой возможности активистам должно быть известно», – резюмировал министр.

ОБОСНОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

В своем письме к губернатору активисты также отмечали, что у них вызывает вопрос целесообразность и эффективность расходования бюджетных средств на объекты капитального строительства в дорожной сфере НСО – Бугринский мост, Восточный обход. «При отсутствии реконструкции улично-дорожной сети Новосибирска эти многомиллиардные объекты не оказывают существенного влияния на пропускную способность улиц, а фактически используются, как это признано прокуратурой, как беспроцентные бюджетные кредиты», – отмечалось в обращении.

Комментируя слова активистов о ненужности объектов капитального дорожного строительства, подобных Восточному обходу, Сергей Титов напомнил, что необходимость этой дороги стала очевидна довольно давно. «Обоснование инвестиций Восточного обхода было завершено ещё в 2003 году. И при другой экономической ситуации его нужно было строить раньше. Трасса М-52 в районе Бердска – от «вшивой горки» до Искитима – самая грузонапряжённая федеральная трасса в НСО. И разгрузить её можно только одним способом – ввести Восточный обход».

По мнению министра, активность общественников, написавших письмо губернатору, можно расценить как излишнее. Минтранс НСО, по его словам, регулярно обсуждает вопросы Восточного обхода с общественностью в лице специально сформированной рабочей группы.

«Всё под контролем, будут приняты решения, которые будут согласованы с действительно заинтересованными людьми и экспертами. Заинтересованные – это рабочая группа Льва Шепелянского, администрация Советского района, мэрия Новосибирска, федеральное и областное управления автодорог. Мы с ними уже наметили маршрут вывода транспорта на трассу М-52 через Искитимский район».

Сергей Ягупов

Континент-Сибирь

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики