23.07.2014

Группа «Камаз»и немецкий Daimler AG хотят объединить совместные предприятия (СП) в России — «Мерседес-Бенц тракс восток» и «Фузо Камаз тракс рус», которые работают с 2010 г. (в них у партнеров по 50%), рассказал «Ведомостям» источник, близкий к одной из компаний. Вопрос прорабатывается головными структурами, заметил другой источник, близкий к одной из сторон. Daimler вопрос принципиально решил, «Камаз» планирует одобрить объединение СП на ближайшем совете директоров, знает один из собеседников «Ведомостей». На прошлой неделе «Камаз» сообщал, что на совете директоров 24 июля планируется одобрить рамочное соглашение о расширении технического сотрудничества в России с Daimler AG.
Объединение СП планируется завершить до конца года, у «Камаза» и Daimler в новой структуре сохранятся равные доли, продолжает один из собеседников. Планируется развивать и наращивать выпуск грузовиков, увеличивать локализацию, сказал он, но подробностей не раскрыл. Сейчас «Мерседес-Бенц тракс восток» выпускает тяжелые грузовики Mercedes-Benz (по данным «АСМ-холдинга», в 2013 г. произведено 3676 шт.), а «Фузо Камаз тракс рус» — среднетоннажные грузовики Mitsubishi Fuso Canter (2619 шт.). Fuso — бренд Mitsubishi Fuso Trucks & Bus Corporation, 89,29% которой принадлежит Daimler.
Основная цель объединения предприятий — снижение управленческих расходов: заводы расположены рядом, на одной площадке в Набережных Челнах, поясняет один из источников. Планируемую экономию он не раскрыл. В 2013 г. управленческие расходы у «Мерседес-Бенц тракс востока» были 328,1 млн руб., у компании «Фузо Камаз тракс рус» — 100,3 млн руб., по данным «СПАРК-Интерфакса». По данным отчета «Камаза» по МСФО за 2013 г., выручка этих СП составила 18 млрд руб. и 2,37 млрд руб. соответственно. При этом «Мерседес-Бенц тракс восток» получил 252 млн руб. прибыли, «Фузо Камаз тракс рус» — убыток в 32 млн руб.
Представитель Daimler AG отказался комментировать «слухи и спекуляции». Отказался от комментариев и представитель «Фузо Камаз тракс рус». Представители «Камаза» и «Ростеха» (у госкорпорации 49,9% «Камаза») на вопросы «Ведомостей» не ответили. Получить комментарии у представителя «Мерседес-Бенц тракс востока» не удалось.
По оценке аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, за счет объединения СП совокупные управленческие расходы обеих площадок могут снизиться на 10-20% (или на 40-85 млн руб.). На этапе формирования производства грузовиков Mercedes-Benz и Fuso в стране отдельный управленческий штат был оправдан, но теперь, когда все процессы отлажены, такой необходимости уже нет, считает он. Масштабы производства невелики и обеими площадками легко может управлять одна команда менеджеров, уверен аналитик. Оптимизация расходов — актуальный вопрос для автоконцернов: российский рынок сокращается второй год подряд, добавляет Беспалов. По данным «АСМ-холдинга», в 2013 г. продажи грузовиков в стране упали на 15,2% до 305 210 шт., в январе — мае 2014 г. — на 13,1% до 91 900 шт.

«Ведомости»

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики