14.10.2013

Переговоры об объединении КамАЗа и МАЗа, которые идут более двух лет, так и не продвинулись: президента Белоруссии Александра Лукашенко не устраивают предложения российской стороны. Как сообщает «КоммерсатЪ», он согласен на создание совместной с КамАЗом сбытовой сети, но это неинтересно российской компании.
В пятницу президент Белоруссии Александр Лукашенко в очередной раз заявил, что его не устраивают предложения российской стороны по объединению КамАЗа и МАЗа. Планировалось, что два крупнейших в Таможенном союзе производителя грузовиков могут быть объединены на базе СП «Росбелавто», куда правительство Белоруссии внесет 75% акций МАЗа, а ГК «Ростех» — 49,9% акций КамАЗа, но в этом году активные переговоры прекратились (см. «Ъ» от 30 июля). Господина Лукашенко не устраивает, что от российской стороны «нет ответа» о плане модернизации МАЗа и объеме потенциальных инвестиций. «Не получится ли так, что вы предприятие заберете за бесценок путем так называемой передачи акций, всех этих махинаций, а потом МАЗ будет выпускать только диски для автомобилей?» — заявил он.
Впрочем, по мнению господина Лукашенко, МАЗ и КамАЗ могут и без создания СП разработать совместную стратегию производства грузовиков и их продаж. В КамАЗе отказались от комментариев. Источники «Ъ», знакомые с ситуацией, говорят, что КамАЗу «неинтересно развивать совместную сбытовую сеть вместе с МАЗом без юридического объединения активов». «У КамАЗа самая развитая среди производителей грузовиков дилерская сеть в России, и продавать через нее продукцию конкурента как минимум нелогично,— говорит один из собеседников «Ъ».— А белорусский рынок грузовиков маленький, и большой выгоды от совместных продаж там нет».
Из ежеквартального отчета КамАЗа следует, что по итогам первого полугодия 2013 года доля КамАЗа на российском рынке тяжелых грузовиков (массой 14-40 тонн) составила 45%, а МАЗа — 8%. По данным источников «Ъ» на рынке, по итогам января—сентября продажи КамАЗа в России снизились на 10%, МАЗа — на 53%. При этом в сентябре продажи КамАЗа по сравнению с аналогичным периодом 2012 года выросли на 8%, до 2,6 тыс. автомобилей, а МАЗ сократил их в два раза, до 570 грузовиков.

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики