Сегодня 23 июня 2024

20.12.2022

В связи с дефицитом микросхем (чип-модулей), возникшим из-за коронавируса и трудностей с поставками электронных компонентов в РФ из-за санкций ЕС, производство и выдача карт водителя для тахографов ЕСТР была приостановлена в августе 2022 года. Исключение было сделано только для водителей, осуществляющих перевозки между Калининградской областью и остальной частью Российской Федерации.

Производители карт тахографа ЕСТР начали поиск возможных решений еще с марта 2022 года, когда появились первые сообщения о возможных перебоях с поставками чип-модулей для карт тахографов. Стояла задача избежать простоя перевозчиков, или сократить срок такого простоя до минимума. Работа велась сразу по нескольким направлениям.

Одно из найденных решений – повторное использование чип-модуля, извлеченного из старой карты. Карты, производимые ООО «ЛЭДА-СЛ» с октября 2019 года, имеют возможность полной очистки чипа и его повторного использования. Отличительной особенностью таких карт является наличие 6 контактов на чипе.

Изготовление новой карты возможно только в производственных условиях и не может быть осуществлено никем, кроме производителя. Новая карта тахографа, изготовленная с использованием старого чипа-модуля, ничем не отличается от обычной карты водителя ЕСТР и может использоваться для любых международных перевозок и перевозок по территории РФ. Гарантийный срок на карту остается прежним – от 1 до 2 лет (в зависимости от производителя) с момента производства.

Технология повторного использования чип-модулей была апробирована и оттестирована.

С 5 декабря 2022 года производитель ООО «Лэда-СЛ» возобновил прием заявок на выдачу карт водителя ЕСТР. Продление возможно только при условии возврата водителем старой карты производителю и технической возможности использования чип-модуля старой карты.

За продлением карты водители могут обращаться непосредственно к производителямили к их партнерам.

Оператор производителя (партнера производителя) проверит картус помощью специализированного программного обеспечения и скажет, подойдет эта карта для изготовления новой карты или нет. Водителю, как и прежде нужно будет заполнить заявление на выдачу карты (обновленные бланки размещены на сайте производителя), предоставить паспорт, водительское удостоверение, СНИЛС, а также сдать старую карту.

Срок изготовления новой карты – от 3 до 10 рабочих дней в зависимости места обращения.

Если старая карта водителя не подходит для «перечиповки», то он может сдать чужую карту, которая подходит. Причем также подойдет карта предприятия или карта мастерской. Главное, чтобы чип-модуль, встроенный в карту, был подходящей модели и был технически исправен.

Если у вас ранее не было карты и вам предстоит получить карту в первый раз, то изготовить вам карту можно, только если вы представите подходящую чужую карту, которую вам уступили как ненужную.

Может возникнуть такая ситуация, что карты больше не нужны их владельцам. Тогда производители карт готовы выкупить такие карты. Причём выкупаются любые карты – водителя, предприятия, мастерской, контролёра, если их чип-модуль подходит для «перепрошивки». Подробная информация об условиях выкупа размещена на сайтах производителей и их партнеров.

АТИ Медиа

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики