Сегодня 24 апреля 2024

27.02.2008

Казахстан начал строительство участка международного автомобильного коридора «Западная Европа — Западный Китай», проходящего по территории республики, сообщил глава министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Серик Ахметов на заседании правительства во вторник в Астане.»Начата практическая реализация самого крупного для Казахстана транспортного проекта — автокоридора «Западная Европа — Западный Китай» протяженностью 8445 км, в том числе по Казахстану — 2787 км. Министерство уже разработало ТЭО этого проекта, которое предусматривает инвестиционную модель развития маршрута», — сказал С.Ахметов.По его словам, общая стоимость проекта (на казахстанской территории — ИФ) оценивается в сумму порядка 900 млрд тенге ($7,5 млрд). «В целях финансового обеспечения проекта, кроме выделения бюджетных средств, предлагается задействовать механизм государственно-частного партнерства на участке Алма-Ата — Хоргос и других участках дороги, а для строительства остальных участков дороги привлечь займы международных финансовых институтов», — сказал министр, добавив, что уже проведены переговоры с международными банками, которые готовы участвовать в финансировании.По словам министра, на принципе государственно-частного партнерства может быть построена четвертая часть всего казахстанского участка международного автокоридора. «Мы предлагаем отдать в концессию 340-километровый участок Хоргос — Алма-Ата. Всего же платными могут быть около одной четвертой части автокоридора, там, где участки наиболее загружены», — сказал С.Ахметов.По его мнению, казахстанскую часть автокоридора можно будет создать уже к концу 2013 года.Глава Минтранскома добавил, что в разработке ТЭО проекта приняли участие известные отечественные и зарубежные компании. «Они детально рассчитали экономический эффект от реализации проекта, эти результаты сейчас проходят специальную экспертизу», — отметил он. В частности, по словам С.Ахметова, среднегодовой суммарный экономический эффект от реализации проекта «оценочно составит 55 млрд тенге без учета уровня инфляции».С.Ахметов также сообщил, что в рамках реализации проекта в 2008 году на строительные работы и разработку проектно-сметной документации (ПСД) в республиканском бюджете предусмотрено 9,6 млрд тенге, которых «достаточно только для подготовительных работ, выкупа земель, обустройства коммуникаций и заготовки материалов».»Тем не менее, в этом году мы полностью завершим разработку ПСД, подготовим для подписания соглашения о привлечении внешних займов, объявим конкурс на привлечение потенциальных концессионеров», — сказал министр.Кроме того, он отметил, что совместно с МИДом необходимо до конца 2008 года проработать с российской и китайской сторонами проект межправительственного соглашения об организации и функционировании международного транзитного коридора Западная Европа — Западный Китай.В свою очередь премьер-министр Карим Масимов на заседании в целом одобрил предложенные министерством подходы в реализации этого проекта, а также распорядился до третьего квартала 2008 года внести в правительство проекты «всех соглашений с международными финансовыми институтами по привлечению займов» для строительства участков автокоридора.Вместе с тем, глава правительства поручил разработчикам нового Налогового и Бюджетного кодексов рассмотреть международный опыт в сфере налогообложения автозаправочных станций вдоль автодорог. «Эти средства могут пойти на содержание дороги», — отметил премьер. «Министерству транспорта необходимо также разработать соглашение об ограничении количества провоза транзитным транспортом топлива через границу с тем, чтобы остальное топливо они заправляли внутри страны. Акцизы будут идти на содержание дороги», — подчеркнул премьер.Предполагается, что казахстанский участок автокоридора «Западная Европа — Западный Китай» пройдет через все южные области Казахстана и через Актюбинск выйдет в Россию.Как ожидается, реализация проекта позволит переориентировать транспортировку части китайских товаров с морского транспорта на автомобильный, а также привлечь транспортные потоки из стран Центральной Азии. Так, по прогнозу Минтранскома, при реализации проекта объемы автомобильных перевозок через территорию республики по этому коридору возрастут с 900 тыс. тонн до 3,5 млн тонн.Официальный курс на 26 февраля — 120,5 тенге/$1.

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики